Когда-то, на заре советской власти, эти строки старательно выписывали постигающие науку грамотности. Фраза «Рабы не мы, мы не рабы» звучала как мантра, пробуждающая дремотное сознание. Как мантра, источающая свет под тёмные чертоги черепа, рождая этим светом нового человека. Тогда новому, только зарождающемуся государству нужны были хотя бы мало-мальски грамотные люди. Власть понимала, что если государство — это тело, то народ — его кровь. И чтоб это тело было здорово и двигалось, нужна здоровая полноценная кровь…
Времена меняются, но не меняется существо, рождённое обезьяной. Жажда обладания, жажда наживы, потребность в тщеславии и высокомерие – победили, ибо скудоумие венчает эти страсти. Теперь нужно не государство, а территория, обескровленная территория, так как целей у владельцев территории нет иных, кроме распродажи, кроме получения максимальной выгоды от богатств. И народ не входит в планы мародёрствующих… Кровь не нужна телу – ему не надо двигаться. Извлекают залежи, газы и распродают на органы…
Неофеодальное государство всё поделило на делянки: «Вот тебе копьё. Охраняй этот мост, собирай плату. Десятина будет твоей. Твоё копье – закон». Судьи взвешивают на весах «правосудия» принесённое истцом и ответчиком. И у кого чаша перевесит, тот и победил… Я имел как-то неосторожность судиться с главредом одного астраханского журнальчика… Но разве можно выиграть в таком суде, если у ответчика тётя служит в следственном комитете, в друзьях прокурор и знакомцы в суде?! И хоть Президент и говорит: «Нет кумовству», на деле всё иначе… Мафия бессмертна! Одни - творят, другие – лоббируют.
Ох, уж эти лобби! Но… какими идиотами нужно быть, чтоб заставлять население платить львиную долю от платы за мусор, за бензин, за амортизацию транспорта, разъезжающего из центра по районам и сёлам? Это же все-равно что начать камазами возить вату по Шёлковому Пути… А если бы полигон был под Москвой, то сколько бы платили те, чьи предки писали «рабы не мы, мы не рабы»? Что за мафиозные выходки с навязыванием платы за мусор? А если человек не пользуется такой услугой (в селе мусор – топливо для печей)? Если я откажусь от услуги с получением электроэнергии, то со мной спорить не будут, а просто приедут и отрежут провод. И лампочка Ильича потухла. Если я откажусь от услуги водоснабжения, то со мной спорить не будут, а просто приедут и отключат от водоснабжения. Но мусорной мафии и чиновникам, на всех уровнях лоббирующим её интересы, такой вариант «с отключением» не подходит – они уже посчитали доходность и стригут с каждого носа деньгу, даже невзирая на возгласы: «Я не заключал договор! Я никого не уполномочивал его заключать от моего имени! Спасите – грабят!». Но стригущие улыбаются: «Лес рубят – щепки летят!
То бишь – овец стригут, шерсть продают», а уж деньгой от стрижки можно оплатить любую беззаконность и сделать её самой что ни на есть законной! Ну, а не согласных будут «прессовать» маленькие чиновники с корочкой от МВД. Ой, эмалька откололась! Плати! Они же всегда при исполнении! Хорошо, что сидя на толчке не кричат мухам (хватает же разума?!): «Не прикасайся ко мне – я при исполнении очень важного государственного дела». Они всегда при исполнении директивы государства, даже тогда, когда икрянинские полицаи ловят подвыпившего мужичка, везут его в опорный пункт некоего села и там, развлекаясь, «звездят». Звездуны развлекаются. Им же можно! А то, что мужик после такого развлечения танк искал или хотя бы пулемёт «Максим» с тачанкой – это пустяки. Да и начальство скажет о них: «Да, они, конечно, засранцы, но это наши засранцы»! Точно также как судьи с прокурорами, лоббирующие кумовство – наши люди… то есть – их, мафии, люди. А вот недовольных писак мы все не любим: «Наш Тайд ещё не был у вас? Тогда мы едем к вам»! И слетают двери с петель, и звенят стёкла окон – «Тайд» приехал отбеливать.
И возвращаясь к мусору – казалось бы, просто и разумно, штрафовать тех, кто не заключил договор, но выносит мусор в баки мусорной мафии… Но разумно – это не о них. Дубы. А по цепи, совсем не золотой, ходят коты-шоумэны и басни рассказывают о том, как хорошо жить в стране неофеодальной… Сидите, сидите – смотрите. Но к тому, кто сидит на месте, подбирается скорпион несчастья. Так гласит арабская мудрость.
Рабы мы, рабы! И будем рабами, пока из искры не возгорится пламя и пока ветер перемен не ворвётся в ваши дома, распахивая настежь форточки, срывая шторы, за которыми вы прячетесь от света. От света, который пробудит ваше сознание и создаст нового (разумного) человека.