Апелляционным определением Астраханского областного суда от 12.11.2014 оставлено без изменения решение Кировского районного суда г. Астрахани от 30.07.2014, которым удовлетворены исковые требования прокуратуры Ленинского района г. Астрахани в защиту интересов неограниченного круга лиц о признании бездействия администрации города Астрахани в лице администрации Ленинского района г. Астрахани в части непринятия мер по организации мест сбора бытовых и промышленных отходов для жителей ул. Расковой в соответствии с требованиями СанПин 42-128-4690-88.
Согласно решению суда от 30.07.2014 г., администрация г. Астрахани была обязана осуществить мероприятия по организации мест сбора бытовых и промышленных отходов для жителей ул. Расковой в соответствии с вышеуказанными требованиями СанПин, что привело бы к улучшению условий жизни горожан. Вместе с тем, вопреки общественным интересам, не желая выполнять их, обжаловала данное решение в областной суд. Только благодаря работе органов прокуратуры стало возможным повышение качества услуг бытового обслуживания на территории Ленинского района г. Астрахани.
Так, основанием направления искового заявления прокурором в суд явились результаты проверки по обращению гр. Зилотина Ю.А. по вопросу несанкционированного размещения отходов производства и потребления по ул. Расковой, 14а.
Между Зилотиным Ю.А. и ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» 5 марта 2013г. заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов.
Согласно п. 1.1. договора, вывоз твердых бытовых отходов осуществляется в порядке планово-регулярной очистки с оборудованных контейнеров, расположенных в специально отведенных местах. По п. 1.2. договора, услуги по вывозу ТБО оказываются по адресу: ул. Расковой, 14 «а».
Согласно информации, предоставленной администрацией Ленинского района г. Астрахани, ближайшая контейнерная площадка расположена по адресу: ул. Патона. 20, на расстоянии более 1000 метров от дома № 14 «а» по ул. Расковой.
Пунктом 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 установлено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров , но не более 100 метров .
В соответствии с пунктами 10,18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения отнесены создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, а также организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Результаты проведенной проверки свидетельствуют о том, что органы местного самоуправления не принимают необходимых мер по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания.
Исполнение судебного решения находится на контроле прокуратуры района.