Изотыч смолоду слыл юмористом. Особенно любил рассказывать анекдоты, коих знал в избытке. Товарищи то и дело просили его: « Расскажи…” C анекдотами Леонид Изотович Тельцов ушел на фронт в последний военный призыв. Дошел до Берлина. Участвовал в бою. Был награжден медалью, которую хранит.
В освобожденной от фашизма Германии служил и после войны в войсках госбезопасности. Время было непростое, тревожное. Немцы, которые в войну не знали горя, жировали, теперь питались картофельными очистками и за кусок хлеба продавали ценное имущество. Изотыч не испытывал злорадства к этим обманутым мерзавцами и преступниками людям.
Демобилизовался Тельцов, когда образовалась ГДР.
На гражданке работал шофером. Женился. Растил сына. Но брак просуществовал недолго.
А потом бывший солдат встретил Людмилу Романовну. Она и стала второй женой. Прожили вместе долгие годы, жена скончалась в возрасте за 80, а он живет - мать Изотыча была долгожительницей.
На пенсию Изотыч ушел из Главастраханрисстроя, где крутил баранку, обслуживая начальство главка. Его не раз премировали, награждали Почетными грамотами. А другие водители по - прежнему хотели посмеяться и просили все то же: “Расскажи…” И он не отказывал.
Пенсионер Тельцов любил рыбалку, на своей машине ездил рыбачить в Красные Баррикады, где проживала его двоюродная сестра. А дома Изотыч выращивал комнатные растения, в теплое время украшая ими балкон. С Людмилой Романовной ездили в отпуск по городам и весям. Ну и телевизором не брезговал, в основном фильмы смотрел.
Руководство Главка не забывало поздравлять Тельцова со всеми праздниками, в первую очередь с военными. Сам он наведывался в Главк к сослуживцам, бывшим фронтовикам, чтобы вспомнить Отечественную.
Но потом пришла беда: ослеп Изотыч. Телевизор теперь он мог только слушать. А еще позже Изотыч стал инвалидом и из дома никуда давно не выходит – сломана шейка бедра.
С ним живет сиделка. Племянница Галя тоже не забывает. Вот в нынешнем году грядет его 90-летие. Событие!
Сетует Леонид Изотович, что друзья-фронтовики все поумерли. Теперь даже по телефону с ним не поговоришь.
Я знаю семью Тельцовых с 70-х годов. Очень часто их посещала и помогала советами и делами. Хорошая была семья! Гостеприимный добрый дом!
Не торопись уходить, Изотыч! Живи пока живется!
Радуйся, что слышишь, дышишь, чувствуешь заботу, последний из могикан!
В преддверии грядущего юбилея
В последний военный попал он призыв
И встретил победу в Берлине.
Не знал тот чужой непривычный язык,
Не знает его и поныне.
Но видел он слезы голодных детей
В столице, когда-то богатой.
И видел он лица поникших людей.
В случившемся нет виноватых.
Безумных правителей старческий бред
Идти на погибель заставил.
А тех, кто посмел заявить: «Бойне – нет!»
Живыми садист не оставил.
Изотыч солдатом войну завершил,
Медаль той поры сохраняет.
Крещенье в бою он тогда получил
И часто тот бой вспоминает.
А в августе будет ему девяносто.
Подарки солдату вручат в юбилей.
И скажут: «Живи ты, Изотыч, до ста
И радуйся жизни достойной своей!»