Капитализм есть власть крупной буржуазии плюс неизбежная фашизация всей страны.
Именно по этому пути пошла тридцать лет назад Россия, начав его с разгона и танкового расстрела демократического парламента - самого крупного теракта в современной российской истории, и принятия Конституции, юридически закрепившей в стране авторитаризм.
Террором сопровождалась вся история российского капитализма: с него начиналась, им сопровождалась, им заканчивается.
«Наведение конституционного порядка» в Чечне аукнулось Будённовском и Кизляром. «Замирение» мятежной республики на фоне жутких терактов в Москве и Волгодонске обеспечило всенародную поддержку российскому бонапарту времён упадка. «Норд-Ост» и Беслан со всеми их жёсткими и бескомпромиссными методами борьбы с террором утвердили новую реальность, в которой нет места переговорам и соглашениям ради сохранения жизней людей, а есть только интересы государства, то есть правящей элиты.
Затяжной и кровавый тяни-толкай, в который сегодня втянулась Россия на западных рубежах, исключает существование в обществе и социальных прав, и демократических свобод. Всё это уничтожается во имя победы, которой в обозримом будущем не видно.
Теракт в «Крокус Сити Холле» страшен не только своими жертвами. Он наглядно продемонстрировал полное политическое банкротство российской власти.
Полицейщина и всевозможные «антитеррористические» ограничения в обществе, как выяснилось, не могут обеспечить гражданам безопасность. Потому что армия силовиков в буржуазном государстве защищает прежде всего интересы правящего класса. А митинги, собрания, свобода слова и независимые СМИ им только мешают.
Пока власть вносит в списки экстремистов и террористов левых и правых оппозиционеров, реальные убийцы расстреливают десятки людей и скрываются с места преступления.
Ещё один неприятный итог теракта в Красногорске - это его возможные последствия в виде дальнейшего ужесточения режима и эскалации насилия.
Вся сегодняшняя информационная политика государства, которую иначе как вакханалией не назовешь, направлена на разжигание и нагнетание, натравливание одной части общества на другую. Подконтрольные СМИ убеждают деморализованных и уже не способных к самостоятельному мышлению людей в том, что источник всех российских бед не чиновничье-олигархическая пирамида, благополучно существующая за счёт народа, а внешний враг и его внутренние агенты, список которых непрерывно пополняется.
Мировоззренческая база этого этапа развития российского капитализма - это признание незыблемости существующего порядка вещей и недопустимости каких-либо перемен. Потому что любые перемены - путь к уничтожению исчерпавшей себя системы, лишившей людей свободы, но не гарантирующей безопасности. Нравственные ценности сводятся к утверждению достоинств одной нации за счёт унижения другой, за счёт пренебрежения к любому мнению, кроме своего, и презрения ко всему миру. Это и есть, по их мнению, патриотизм.
Никакого иного способа консолидации, кроме страха, насилия и смерти, система не может предложить обществу. В атмосфере страха нет места логике и здравому смыслу, открытой дискуссии и политической конкуренции. Террор открывает широкие возможности для фашизации общества, которая уже идёт. А изменить положение без демонтажа паразитической системы и смены общественного строя невозможно.
Пропитанное насилием общество легко может наброситься само на себя. И только когда поймёт, что его обманули, спросит с власти по полной программе.