(Провинциальная картинка. Почти по Чехову)
Совсем недавно была оглашена очередная высочайшая двусмысленность по поводу плохого Ленина и, надо же, хорошей коммунистической идеи – и началось! Досталось Ленину и от телеведущих, и от либералов, и от консерваторов, многих из которых телезрители уже стали считать полевевшими вслед за нацлидером.
Потом вдруг снова притихли, опомнились: англичанка гадит, султан грозит: нужны деньги, приватизация, а значит, если уж не гармония, то симфония общественного мнения – тишь и гладь и божья благодать.
Но слово не воробей, тем более президентское, - докатилось оно и до нашей провинции у моря…
В пятницу, 5 февраля, как обычно, взял «Астраханскую правду» 4-й номер («АМ» почему-то не подвезли), на 1-й странице читаю у Ильи Репина, секретаря Астраханского обкома КПРФ: «Невероятно, но факт!» Позавидовал молодости Александра Токарева, редактора «АП»: на его бы месте, в свои под семьдесят, если не инсульт, то гипертонический криз мне был бы обеспечен. Редактора коммунистической газеты на полном серьёзе обвиняют в пропаганде нацистской атрибутики?! По сути, нынешние борцы с нацизмом не хотели бы смущать свой политкоррективный взор видом свастики на антинацистских плакатах и карикатурах? Впрочем, таким борцам – настоящим и мнимым – т. Репин спокойно и доходчиво всё разъяснил. Не поленитесь, перечитайте его статью в 4-ом номере «АП».
Для подтверждения своего собственного впечатления вернулся к киоску и взял 4-й номер «ФиКа», пролистал…
Вставки для партии «Родина» почему-то нет, всё остальное на месте. Даже более того: праздничный спецвыпуск для обозлённого буржуазной властью и, тем не менее, антикоммунистического обывателя! Особенно злобно (и глупо) накатал тот же Рафик Идиаттулин: «Рупор обкома КПРФ «погорел» на свастике».
А именно: «Действительно, на фотоколлаже изображён уверенный в себе мужчина, облачённый в фашистскую форму с повязкой на левом рукаве, где в белом поле красуется ненавистная каждому законопослушному россиянину свастика. Мужчина нагло зигует новому сапогу, на голенище которого нарисован серп и молот. Такой рисунок на сапоге мог сделать только бесноватый фашист, а не разумный член коммунистической партии, так как этому священному (ба, и для Рафика?! – А.С.) символу дружбы рабочих и крестьян место на красном знамени, но никак не на сапоге, который может примерить (?) любая фашистская мразь. Если верить своим глазам, то это фото – очевидная демонстрация фашистской символики».
Ещё Козьма Прутков поговаривал: «Не верь глазам своим!» Вот и Рафик посмотрел на антифашистский плакат, как на рисованную профашистскую шараду. Итог его фантасмагорического умозрения, выходит, в том, что редактор «АП» «погорел» не на свастике, а на серпе и молоте, нарисованных «на голенище» да ещё и «нового» сапога. За что адвокат т. Токарева обязательно бы ухватился (спасибо, Рафик!). Но в случае, если бы обвинение касалось не «демонстрации» свастики, а «неуважительного отношения» коммуниста к коммунистической символике. К сожалению, молодая буржуазно- демократическая юриспруденция РФ пока не достигла уровня рефлексии одного из авторов «ФиКа».
А если посерьёзнее относительно Рафика, вдруг «полевевшего», то чего в нём больше - хамелеонства или всё- таки иезуитства? И не в нём одном, к сожалению. За родной город обидно…