Сердечная память за семью печатями.
Совершенно непредсказуемо возникают видения, причём, не всегда вовремя. Ты участвуешь в празднике. Вокруг ликующие лица, да и ты радуешься вместе со всеми. И вдруг сердце сжимается, на глаза наворачиваются слёзы, скулы напрягаются. Неразделённая радость комком встаёт в горле. Сжимаешься в комок. Превозмогаешь себя. Продолжаешь «праздновать». Но уже в лицах участвующих в застолье родственников видишь черты родных, ушедших в небытие. Постепенно напряжение спадает. Тем более, что после серии дежурных тостов, связанных с причиной торжества, провозглашается тост памяти. Пьём, не чокаясь. Стоя. Боль отступает. Жизнь продолжается.
9 мая 1945 года война не кончилась. На уровне семьи война не имеет конца.
Думаю, что поход «Бессмертного полка» должен проходить ежегодно 22 июня с 4-х часов утра. Участвовать в походе имеют право все (воочию или на фотографиях): воины, труженики тыла, их дети. Все они на 22 июня 1941 года живы. Все они единым фронтом вступили в борьбу с фашизмом. Всем им ещё предстоит познать горечь утрат, а выжившим - участвовать в поминальном обеде 9 мая.
Наряду с фотографиями воинов участие в походе должны принимать и семейные фотографии предвоенного и военного времени. В настоящее время потомки поколения военных лет должны активно участвовать в шествии «Бессмертного полка», бережно неся семейную символику и атрибуты Великой Отечественной войны. «Бессмертный полк» должен идти под музыку песни «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...» и Ленинградскую симфонию Шостаковича.
9 Мая, конечно, праздничный день. Но это праздник государства. Его надо отмечать радостно - цветущей демонстрацией тружеников. Это праздник страны, отстоявшей свою независимость. Страны победивший фашизм. И здесь уместны военные парады в городах и сёлах. Повсеместное возложение венков к обелискам и замшелым крестам, на именные и безымянные могилы. Выступления руководителей разного ранга в СМИ и на площадях.