Качество изделий нашей текстильной промышленности всегда заслуживало похвал.
Во времена моей юности люди носили одежду из натуральных отечественных тканей. Их было немало: для верхней одежды – драп, сукно, шерсть, бостон, коверкот, чесуча, парусина.
Для изделий женского назначения (платья, блузы и т.д.): гипюр, крепдешин, крепсатен, шифон, бархат, панбархат на шифоне, шелк, ситец, муслин, маркизет, льняное полотно, бумазея, велюр. Нижнее бельё шили из натурального трикотажа (хлопчатобумажного и шелкового), бязи мадаполама. Постельное бельё – из льняного полотна, бязи, ситца, фланели, шёлка.
Все названные выше ткани были мнущимися, требовали глажения и определенного ухода.
С конца 60-х годов прошлого века из-за рубежа в нашу «отсталую» страну хлынул поток из тканей иного сорта – из искусственных материалов. Утюг для них не требовался, что привело в восторг. Яркие расцветки выглядели привлекательно. Однако все они были наэлектризованы.
Зимой в кримплене оказалось холодно, а летом люди изнемогали от интенсивного пота, так как поры кожи не дышали, воздух через эту ткань не проникал.
Эти изделия оказались вредными для здоровья, и многие стали отказываться от них. Между тем чужеземный опыт у нас с готовностью переняли. Модификация тканей из искусственных волокон нашла продолжение, вытесняя натуральные. Теперь в магазинах их не найти.
А вот детская одежда вернулась назад, в прошлое, так как ребенку было очень некомфортно в новых изделиях. Сейчас она в основном из хлопка, по крайней мере, нательные вещи. Зато верхняя одежда предлагается, как и раньше, из искусственных волокон.
К сожалению, мы окружены со всех сторон товарами химического происхождения. Нам постоянно внушают, что они гораздо лучше натуральных, дольше сохраняют вид.
Это касается не только текстиля. В квартирах у людей мебель того же происхождения. Стены жилищ в панельных домах рассеивают вредную асбоцементную пыль. Самое меньшее, что она несет, - аллергия. А есть последствия ее вдыхания каждый день куда хуже – это соединение признано канцерогенным.
Насколько мне известно, представители буржуазной власти жить в панельных домах не желают. Это ниже их достоинства.
СССР ещё жил, когда в 1990-м году мне пришлось поехать в Камызяк на встречу с избирателями кандидата в депутаты Верховного Совета РФ первого секретаря обкома ВЛКСМ Александра Жилкина. Тогда нынешний губернатор рыночной страны ещё проживал в 9-этажном панельном доме на ул. Барсовой. На обратном пути одна из машин сопровождения, где я находилась, подъезжала к его дому.
Где Вы теперь живете, Александр Александрович?
Насколько помню, в 1990 году элитные дома с квартирами площадью свыше 300 кв. м у нас не строились. Но русская душа всегда стремилась разгуляться. Власти позаботились о себе, любимых. Никакая асбоцементная пыль их жилища не испоганит и здоровье не подорвёт. Ну, а все прочие не в счёт. Обойдутся! У нас ещё трущобы не перевелись.
Вот и живём, принимая свой удел, как неизбежность. А тут ещё жизнь дороговизной измордовала. Никакого просвета не видно.