19 июля 1994 года белорусы отдали на выборах президента республики 80% голосов рядовому в тот момент депутату Верховного Совета Беларуси Александру Лукашенко .
До этого три года страной руководила кучка национал-предателей во главе с одним из подписантов Беловежского соглашения С. Шушкевичем. Был взят твердый политический курс на Запад. Пышным цветом стал расцветать национализм. Для небелорусов звучал лозунг: «Чемодан-вокзал-Россия».
Но в июле 1994 года началось преодоление катастрофических последствий применения прежними властями гибельной либерально-монетаристской модели социально-экономического развития, и Беларусь снова становилась на тот фундамент, который был создан в Советском Союзе. В этом идеология президента Лукашенко: не только не разрушать фундамента (как материального, так, что более важно, духовного) заложенного трудом нескольких поколений в советский период, а активно используя все советские достижения, строить на их основе современное социально ориентированное государство XXI века с развитой экономикой.
Сегодняшнюю белорусскую социально-экономическую модель с мощной ролью государства при использовании рыночных рычагов, особенно в среднем и малом бизнесе, можно сравнить с ленинским нэпом.
Благодаря такой модели за прошедшие 20 лет Беларусь добилась впечатляющих экономических успехов.
В 2011 году она, единственная в СНГ, достигла уровня производства ВВП советского периода, а с 2002 по 2013 годы ВВП увеличился еще вдвое. Страна постоянно модернизирует свою высокоразвитую промышленность, внедряет новые технологии в сельское хозяйство. По всей стране, от столицы до самых маленьких поселков, - сеть прекрасных европейского уровня автодорог.
В Беларуси достигнута небывалая урожайность зерновых. В Гродненской области она давно выше, чем на знаменитых черноземах Кубани. А ведь Краснодарский край расположен на 1000 км . южнее. Для Центральной России гродненская урожайность – фантастика!
Забота об аграрном секторе в Беларуси – это повседневная общенародная деятельность, а не разовые мероприятия «под визит» первого лица государства, как это сплошь и рядом происходит в России.
Стабильное развитие сельского хозяйства и передовых отраслей промышленности обеспечивает активное развитие белорусского экспорта. А каково качество его структуры! Например, в Россию Беларусь поставляет всю линейку готовых продуктов: от высокотехнологичных компонентов и деталей для всемирно известных видов продукции российских ВПК (мобильного ракетного комплекса Тополь-М, реактивных систем залпового огня «Ураган»; оперативно-тактического комплекса «Искандер» и др.), от автобусов, троллейбусов, гигантских «Белазов» до высококачественного продовольствия. Причем значение поставок продуктов возрастает год от года.
В 2012 году мы импортировали 9 млн. тонн молока. На Беларусь приходится 5,5 миллиона тонн.
Прекрасно отлаженное сельское хозяйство и молочная промышленность маленькой Беларуси снабжают большую Россию. Но увеличивать и дальше «в разы» наши друзья и союзники вряд ли смогут.
А над нами нависли западные санкции. Вторая половина нашего импорта молочных продуктов приходится на Запад, и соблазн у него «поприжать» россиян велик. У нас «провисает» импорт сыра, говядины, много еще чего.
Может, господа из правящей «Единой России» вместо махания шашкой на словах («санкции нам не страшны») хоть немного поучатся у белорусов вести хозяйство. Сколько же можно слыть России «керосиновой лавкой», как Катар или ОАЭ.