Случайно посмотрел последний выпуск михалковского «Бесогона» на «Россия24».
Что сказать? В принципе дельные, умные мысли, констатация упрямых фактов, с которыми не поспоришь, - как по поводу ельцинской эпохи разграбления и уничтожения страны и Ельцин-центра, возглавляемого дамой, большую часть жизни прожившей в США, так и по поводу всей этой братии с форума «Свободная Россия» в Литве...
В заключение делается вывод: «Война сегодня идёт не между русскими, украинцами, ИГИЛом (деятельность запрещена судом РФ - прим. «АП») или войсками Башара Асада. Война сегодня идёт, друзья дорогие, между теми, кто победил в Великой Отечественной, Второй мировой войне, и между теми, кому это не нравится. И сегодня тест очень простой. Мне кажется, что мы должны делать выбор и для себя точно должны определить, на чьей мы стороне...»
Так-то оно так. Но вот есть сомнения насчет самого мэтра российского кино. На чьей собственно стороне он сам? Когда-то был на советской стороне и справедливо защищал, например, Бондарчука-старшего от нападок перестройщиков. После 1991-го как-то плавно перешел на сторону... Ельцина, активно поддерживал его на выборах 1996 года. После ухода того в небытие (надеюсь, в ад) перешел на сторону Путина. В общем, вполне здоровый такой конформизм: от Ильича до Ильича без паралича. Но разве конформист может играть роль патриотического гуру?
В программе с особой тревогой воспринимается высказывание Каспарова о Ленине: «Все смеялись, а он готовился». Именно после этого Михалков делает вывод, который процитирован выше.
Ильич действительно готовился. И ему удалось. И для наиболее вменяемых либералов сегодняшних он становится человеком, которому удалось. А для охранителей Ленин и тот факт, что ему удалось, - это опасность.
Идейно Ленин глубоко чужд и тем, и другим.