8 июня, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты фракции КПРФ Н.В. Коломейцев, Н.В. Арефьев и А.В. Куринный.
Н.В. Коломейцев:
- Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня у нас пройдет внеочередное заседание. Мы рассмотрим 56 вопросов.
Н.В. Арефьев:
- Расскажу об интересном законопроекте, который называется «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма государственного частного партнерства для реализации долгосрочных инфраструктурных проектов и повышения их инвестиционной привлекательности для частных инвесторов». Название законопроекта очень красивое, но мудреное.
На самом деле этот законопроект о том, чтобы передать особым образом в концессию частному бизнесу объекты жилищно-коммунального хозяйства. Причем, закон о концессии существует давно. Но особый порядок для ЖКХ прописан в этом законе.
Концессия – это особый вид аренды. Например, частник берет в аренду водоканал, но хозяйствует вместе с муниципальным образованием. В этой схеме частник выполняет определенные инвестиционные обязательства.
Этот закон вводит особый порядок передачи в концессию. Желающий взять в концессию определенный объект должен подать заявку. И если эта заявка одна, то ему без конкурса передается это имущество.
Но, если кто-то подаст заявку и победит, тогда этот победитель должен оплатить все издержки по подготовке предложений по этому вопросу первому заявителю. Но это какая-то коррупционная статья, потому что в законе о концессиях такого положения нет. Только для ЖКХ такое положение существует.
Если муниципальное образование передает убыточный объект, то оно обязано оплачивать убытки этому концессионеру. А какой смысл передавать в концессию объект, если опять за него надо платить?
Вопрос на засыпку. Частник взял в концессию объект. Он должен оплачивать убытки, он должен платить за концессию, он должен сам себе заплатить за прибыль, иначе он не выживет. И он должен осуществлять за свой счет инвестиционные работы. Ремонт, реконструкцию и все прочее. А где же такого дурака можно найти?
А оказывается, что это совсем не дураки. Оказывается, что это очень умные люди. Первый закон – это о передаче в концессию. Вторым законом: концессионер будет в первоочередном порядке приватизировать эти объекты. Вчера мы такой закон в отношении газовых сетей приняли.
И третий закон на закуску будет о неограниченном увеличении тарифов. Потому что дураков-то нет. Если концессионер пришел извлекать прибыль из коммунального хозяйства, значит, он будет повышать тарифы до небес.
Но есть научно-обоснованная норма, по которой более 7% от дохода семьи коммунальные платежи не должны быть. Иначе население станет неплатежеспособным.
Уже сегодня коммунальное хозяйство недосчиталось 1 трлн. 400 миллиардов рублей. А если повысить коммунальные платежи, то они не получат вообще ничего.
Поэтому этот закон грозит развалом коммунального хозяйства. Я думаю, что такой закон принимать не надо.
А.В. Куринный:
- Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на пленарном заседании будет активно обсуждаться группа законов, которые приведут к объединению двух внебюджетных фондов: пенсионного фонда и фонда социального страхования.
С этим предложением мы выступали неоднократно. Но в другой интерпретации. Сегодня информационные технологии достигли такого уровня, когда до 50% функций, которые выполняет Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, могут быть осуществлены в электронном варианте.
Это более удобно и доступно для наших граждан.
Но если подходить стратегически, то данная группа законопроектов ничего не меняет для простых граждан. Она не снижает пенсионный возраст, о чем мы неоднократно говорили. Она не вводит индексацию пенсий работающим пенсионерам. Более того, она даже не увеличивает покупательную способность пенсионеров. Она будет падать в течение ближайших трех лет. Мы планируем внести правку в законопроект об обязательной индексации пенсий.
У нас много других замечаний.
Мы поддержим этот законопроект, но будем вносить в него свои правки.
Н.В. Коломейцев:
- Сегодня назрела необходимость в законе, который наведет порядок с теми деньгами, которые были собраны по накопительной части. Это около 3 триллионов рублей. Мы считаем, что нужно навести порядок в негосударственных пенсионных фондах.
Я десять лет бился над тем, чтобы дать право Счетной палате контролировать банковский сектор.
Нас эти вопросы тревожат, и мы их обязательно будем ставить.