Первая ходовая вахта в машинном отделении новейшего теплохода. Чувства переполняли грудь III-го помощника механика, двадцати с половиной лет от роду. Знания, полученные на судах, на которых работал его папа, в речном училище, помогли ему на первом этапе освоения нового судна, влиться в коллектив машинной команды.
По штатному расписанию третья вахта состояла из четырёх человек. Старшего механика Подосинникова Василия Ивановича, III помощника Ведерникова Германа Константиновича, моториста Шумного Вячеслава Терентьевича и кочегара Ходарева Виктора Петровича. Каждая вахта продолжительностью четыре часа.Вечерняя, с 20 до 24 часов, наполнена необходимыми действиями для обеспечения нормальной жизнедеятельности судна. Все действия организуются согласно Графика несения вахт. Кочегар Ходарев Виктор. Уроженец Ставропольского края, с берегов Кубани,прибыл на теплоход после окончания курсов операторов паровырабатывающих аппаратов в городе Ахтубинске. Это была его первая самостоятельная работа на судне. Знания, полученные в учебном заведении, он грамотно и квалифицированно применял в процессе обслуживания вертикального парового котла типа «Ла Монт». Безотказная работа котла, чистота в котель ном помещении, постоянное поддержание рабочего давления пара « на марке» , то есть на уровне, которое обеспечивало безотказную работу паровых механизмов и систем, а самое главное - четкую работу пассажирского камбуза (кухня), так как на борту судна находилось до 343 пассажиров.
Обязанности моториста выполнял Шумный Вячеслав. Родился он на западной Украине в Винницкой области. Малым показался ему Южный Буг, на берегах которого проходило его детство. Повзрослев, отправился он на Волгу в Астрахань. Ремесленное училище, практика на судах Астраханского порта. Добросовестная, грамотная работа по обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, неугомонный характер сослужили ему добрую службу. Руководством завода имени Урицкого он направляется в командировку по перегону из Германии в Астрахань теплохода «К.А.Тимирязев» Таким образом Шумный (его фамилию часто путали с чертой характера) был уже старожилом и своими знаниями по механической части судна с удовольствием делился с новичками. Отличительной чертой Вячеслава была любовь к чистоте машин и механизмов, системам и агрегатам, да и вообще всего машинного отделения.
Третий по счету член третьей вахты, III помощник механика Ведерников Герман.(Извините за каламбур со словом «третий»). Выпускник Астраханского речного училища, старожил на Волге, но новичок на «К.А. Тимирязеве». Сверкающая белизна машинного отделения, красота трех главных двигателей, несчетное количество приборов на главном электрическом щите, тепло, излучаемое паровым котлом, главными и вспомогательными двигателями,- это все поначалу глыбой навалилось на молодого спеца. Но постепенно ищущий взор стал привыкать к окружающей обстановке, а в душе наступило спокойствие. Руки все сноровестей и точнее сжимали пусковые рукоятки двигателей, открывали и закрывали вентели пусковых воздухохранителей, нажимали на кнопки пускателей насосов.Но нервное напряжение все еще сковывало молодое, сильное тело. Время вахты постепенно приближалось к заключительному четвертому часу, часу подготовки и сдачи ее вахте №1. Все трое заняты непосредственными делами. Старший механик Подосинников Василий Иванович ,большой специалист в области технической эксплуатации дизельных судовых установок, в 1957 году был откомандирован Министерством Речного Флота РСФСР в Волжское Обединенное Речное пароходство из нефтеналивного пароходства «Волготанкер» для приемки из постройки новых трехдечных пассажирских теплоходов. Выбор пал на него не случайно. Посчастливилось человеку много лет поработать на мощном дизельном нефтевозе «Академик Павлов» под руководством одного из немногих опытных послевоенных дизелистов Волги Пашатского Константина Васильевича. Теплоход имел советские главные двигатели 60ГРС, которые доставляли, ввиду их несовершенства, немало хлопот в процессе эксплуатации. Частый выход из строя подшипников, поршней, а иногда и коленчатых валов надолго выводили из эксплуатации мощный 1200 сильный буксир. Тем самым снижая экономические показатели самого судна и всего пароходства. Анализ такого положения привел к мысли о том, что причиной является несовершенство системы смазки, ввиду плохой очистки смазочного масла от продуктов горения топлива и самого масла, а также от продуктов износа трущихся поверхностей двигателей. Модернизация системы смазки двигателей по предложению механиков теплохода во главе со старшим механиком Пашатским К.В. увеличила работоспособность валовых подшипников двигателей без их замены до 10 навигаций. Под руководством такого механика Подосинников В.А. участвовал в модернизации конструкции поршней и других вызывающих сомнение в безотказной работе деталей. Уже в 50-е годы команда механиков нефтевоза «Академик Павлов» отказалась от зимнего судоремонта механизмов судна, используя для этого время ожидания каравана барж, во время погрузки, выгрузки нефтепродуктов. Такие новаторства стали положительным примером для подражания другим экипажам буксиряков. Таких, как «А. Андреев», «Волгострой», «Сергей Киров», «Уралнефть». Работая с корифеем в области грамотной и высокотехнологичной технической эксплуатации судовых дизелей, Василий Иванович впитал в себя богатый опыт, который впоследствии передавал нам, молодым специалистам, пришедшим в его команду. Настало 24 часа по московскому времени. Третью вахту сменила первая, которая обеспечивала дальнейшее продвижение лайнера вперед.
Легкая вибрация корпуса судна, как младенца в люльке, убаюкала Германа и он, сладко зевнув, провалился в крепкий сон. Молодость. Отдых. Вновь подъем. За бортом теплохода проплывали наши астраханские , покрытые золотистым песком берега. Слева на крутом (метров этак двадцать высотой) берегу открылось село Никольское. Достопримечательностью его является устремленный в небо невероятно огромных размеров православный храм Рождества Богородицы. Гигантский объем собора кажется несоизмеримым с одноэтажными, в основном деревянными, домишками села. Для чего и кому нужна была эта дорогостоящая постройка среди бесконечных голых полупустынных просторов до сих пор остается неизвестным.