По ящику 29 сентября – смог от лесных пожаров вокруг Иркутска… Перед этим как раз прошел материал в «Правде» (№105) о «смоге» другого рода, наверняка знакомом большинству рабочих-астраханцев.
В одной иркутской автоколонне в советские времена имелось 390 автомашин. На линию ежедневно выходило 280 автобусов. Коллектив предприятия насчитывал 750 человек, включая 200 спецов ремонтной службы.
И вот на смену якобы неэффективного социализма пришел якобы эффективный капитализм. Для этой иркутской автоколонны капитализм пока что вроде бы государственный? Ведь все 100% акций предприятия находятся в областной собственности. В феврале 2010-го за госсчет были приобретены 15 автобусов малого класса «Форд» и «Хендай». Всего на сумму 20,8 млн. рублей. Ну, чем не модернизация? Не прошло и полгода, как Восточная Сибирь узнала о небывалом экономическом чуде: впервые за последние 10 лет автоколонна получила 616 тыс. рублей прибыли!
И это при том, что к августу 2010-го в автоколонне осталось 12 автобусов, реально обеспечивающих только 2 (!) маршрута из прежних 200 междугородных. На дюжину автобусов приходится целый совет директоров из местных «министров», пригласивших для непосредственного управления предприятием неких двух братьев из… Пскова (?). Ни тот, ни другой никогда не занимались организацией пассажирских перевозок. Один стал гендиректором, другой – его замом.
К сведению вольных или невольных «народных фронтовиков»: тот, что стал гендиректором, - член «Единой России», избирался председателем ликвидационной (?) комиссии Псковской коммерческой палаты и до сих пор является действующим (?) депутатом псковской же Гордумы. На малой родине сему «передовику каптруда» после финансовой проверки официально было указано на общую сумму необоснованно начисленной зарплаты (за первую половину 2010 года) в 300 тыс. рублей.
Но зарплата – это только цветочки, пишет смельчак из Иркутска. В документе сказано: «Неправомерный доход был получен в сумме 12 миллионов 276 тысяч рублей», причем эта сумма названа… «необоснованным обогащением»!
Варяг-гендиректор начал с того, что «избавился» от ремонтной службы и техобслуживания автобусов («правильно», машины-то новенькие, импортные?). Ну, и само собой – «экономия» фонда оплаты труда. Зарплата в автоколонне упала с 35 тысяч рублей до 10- 12 тысяч. В результате водителей осталось на предприятии человек 30, а «экономия» фонда оплаты труда водителей составила 6,6 млн. руб. Объявленная же прибыль равняется 616 тысячам. В чьих карманах надо искать разницу? Видимо, в карманах не одних братков-братишек.
Но как могли в годовом отчете образоваться эти «эффективные» 616 тысяч, если у автоколонны появились «отложенные налоговые обязательства» на 1,1 млн. рублей и неплатежи по кредитам (на конец 2010 года) около 3,5 млн. рублей?
Кроме того, не «отложенная» задолженность Федеральной налоговой службе составила 1,47 млн. рублей, Пенсионному фонду – более 1,9 миллионов… Выходит, «прибыль» в эти 616 тысяч «возникла» из того что в годовом отчете все эти миллионные задолженности были не учтены? Тогда как такое «отчетное» безобразие могло стать возможным?!
Невольно напрашивается подозрение, что целый ряд «заинтересованных лиц» намерен нажиться на «модернизированной» автоколонне, обанкротить ее руками заезжих профессиональных «ликвидаторов» и далее по дешевке «приватизировать» то, что останется от автоколонны, а на руинах изобразить нечто в духе «новой индустриализации», обещанной Путиным перед выборами.
От себя уже добавлю и другое. Рабочие должны помнить, что одновременно Путин пообещал капиталистам «негосударственный капитализм», по определению неспособный на «новую индустриализацию». По мне, в этом политическом противоречии и кроются все послевыборные угрозы России. Если, конечно, победит Путин, а не Зюганов. Как никто, рабочие России не могут этого нет понимать.
Подготовил
Анатолий СТРОЙКОВ
От редакции: Не пора ли астраханские госавтохозяйства всерьез проверить на предмет коррупционной составляющей?