4 февраля с.г. на совещании по железнодорожному транспорту наш Президент В.В. Путин выразился: «Надо быть сумасшедшим, чтобы додуматься ликвидировать маршрутный железнодорожный транспорт…»
Как жалко, что не нашлось такого руководителя (наш губернатор почему-то не решился) назвать сумасшедшими депутатов и мэра – «великого деятеля» Баженова, когда принималось решение по ликвидации трамвайного сообщения г. Астрахани.
Причём экологически чистого транспортного средства, гарантирующего услуги в любую погоду с самого раннего утра и почти до полуночи.
Работающие могли своевременно явиться к началу рабочего дня от з-да им. «30 лет Октября» до судоверфи им. С.М. Кирова», до рыбокомбинатов, холодильников, мясокомбината, овощезавода, в т.ч. попутных организаций.
Все высшие учебные заведения находились по пути следования трамваев.
А как удобно было добираться до действующих базаров домохозяйкам, а не таскаться с нагруженными сумками, надрываясь, к маршруткам или дожидаться, когда же подойдёт случайный троллейбус или автобус.
В то же время не нашлось руководителя ранга А.А. Жилкина или санэпиднадзора, которые могли бы просто запретить уничтожить экологически чистый транспорт и призвать с помощью прокуратуры к уголовной ответственности таких горе-деятелей?
Этот вопрос касался всех асраханцев. Почему послушались идиотского решения Баженова? Почему Астраханская дума не вынесла этот вопрос на референдум жителей города? Каким местом они думали?
Мне пришлось побывать депутатом Городского совета 20-го созыва.
Так вот в наше время даже никто не заикался об уничтожении трамвайного сообщения. Более того, было запланировано построить троллейбусную линию дополнительно к трамвайной и автобусной на судоверфь им. С.М. Кирова до существующего трамвайного кольца.
Мне персонально было поручено проконтролировать обеспечение новым жильём взамен предполагаемого к сносу старого деревянного фонда на стыке улиц Ноздрина и Софьи Перовской, что мною было выполнено. Сейчас там пустырь, а троллейбусного сообщения так и не построено.
Начавшийся беспредел не только не позволил это осуществить, но и лишил основного трамвайного сообщения. Иногда можно видеть автобус № 18, но в настоящем и он вытеснен маршрутками.
Так вот во времена до 1991 г., когда только начали внедряться маршрутные такси, было постановление Городского совета народных депутатов, что маршрутные такси должны работать только по маршрутам от мест окончания действия городского транспорта и далее, обеспечивая сообщение с жилыми пунктами, лежащими далее, ни в коем случае не в черте города.
Буквально в следующие 2-3 года маршрутные такси стали вытеснять городской транспорт, делая его нерентабельным, что, кстати, и было выставлено в качестве основного аргумента.
Так почему же, начиная от Москвы, во всех городах, включая и Волгоград, действуют трамвайные сообщения? Кто отменил принятое постановление Городского совета народных депутатов? Кто это пролоббировал?
Ответ один: новая власть, демократия или под видом демократии, т.к. народ сейчас ни о чём не спрашивают, а принимают решения большинством голосов в думе, т.е. те же владельцы выгодного для них транспорта.
Ну ладно, набили себе карманы, но о чём же должны заботиться наш губернатор, мэр города? Конечно, о бывшем мэре и говорить не хочется, его следовало бы примерно наказать как уголовного преступника. Следующий за ним, кстати, его соратник, всё-таки получил по заслугам. А вот назначенного исполнять обязанности мэра Астрахани поистине жалко! По-русски сказать, предшественники оставили ему разгребать столько дерьма, что без поддержки населения ему будет трудно справиться.
И в первую очередь ему необходимо будет подумать о здоровье населения г. Астрахани, особенно о молодом поколении.
Я слышал, что много детей погибает от рака в раннем возрасте. Но то, что услышал 15.02.2015 г. по первому каналу телевизора, меня огорошило. Оказывается, ежегодно в России 5000 детей ставится диагноз РАК!
В Москве, по официальным сообщениям, водителям рекомендуют приобретать кислородные баллончики, так как, находясь в пробках, от скопления выхлопных газов они могут потерять сознание. Применять кислородные баллончики водителям советуют при закрытых дверях.
Что делается у нас в Астрахани, не считая загазованности от Газпрома? Например, у средней школы № 1 постоянно движется транспорт в обе стороны в течение всего дня. Постоянные повороты, пропуск встречного транспорта, разбитая до ухабов дорога, постоянные маневры приводят к большой загазованности из-за неполного сгорания топлива. И всё это вокруг школы, где этим воздухом наполняются лёгкие малышей-школьников. А мы удивляемся, почему у нас так развит детский рак.
Для интереса, идя от бывшего кинотеатра «Родина» до бывшего Клуба ТРЗ, насчитал более 50 маршруток, идущих мимо меня до первого проходящего троллейбуса, и 35 маршруток до второго троллейбуса (легковых машин в счёт не брал). И так целый день!
И на с колько был бы чище в оздух, если бы не было маршруток. А ходили бы регулярно троллейбусы!
Ну, если вы, депутаты Думы, губернатор, мэр не беспокоитесь о здоровье взрослых, подумайте о подрастающем поколении, включая и ваших детей и внуков.
И ещё очень хотелось бы узнать, во что обошёлся бюджету города демонтаж трамвайных линий и сколько требовалось вложений только на ремонт трамвайных линий. Как помнится, Баженов с пеной у рта доказывал, что нерентабельно ремонтировать трамвайные линии. Хотелось бы посмотреть на сравнительный анализ. Что стало с самими трамвайными линиями, куда они подевались, сколько выручено средств от их продажи и куда пошли эти средства конкретно, то же и с деревянными шпалами.
Хотелось бы также получать сведения, сколько у нас в Астрахани различного транспорта, сколько получено средств по линии транспортного налога и куда пошли эти средства, сколько из них выделено на ремонт дорог?
Дорогие думовцы, если при Советском Союзе в обсуждении принимаемого пятилетнего плана участвовал весь демос, то в настоящее время он остаётся без ведома, что творится в России.