Каждому из нас уже пришлось или ещё обязательно придётся встретиться с работниками управления Пенсионного фонда. К сожалению, не всегда эта встреча нас удовлетворяет.
Вот вчера в своём трудовом коллективе я был уважаемым человеком, ко мне обращались как к опытному специалисту, а в нерабочее время порой за советом как к умудрённому в житейских делах человеку.
Но для сотрудников ПФ РФ я вдруг оказался всего лишь просителем: не вовремя пришёл, не все документы принёс, а в тех, что принёс, то не так, это не так… Бывает такое, а так хочется, чтобы не было.
Члены РОО «По защите прав и законных интересов ветеранов труда и пенсионеров Астраханской области» побывали в Управлении ПФ РФ в Приволжском районе, о работниках которого слышали много тёплых слов от пенсионеров, и решили поделиться впечатлениями.
Информация встречает посетителя уже у ворот: точное название учреждения и режим его работы. Для приехавших на машине – парковка. У входа в здание удобный пандус для посетителей на инвалидных колясках, тревожная кнопка (дежурный поможет инвалиду, если необходимо).
Все специалисты, к которым обращаются, на первом этаже. Аудиогид подробно объясняет, в каком кабинете примут по тому или иному вопросу.
Для слабовидящих специальная дорожка, помогающая определить направление движения.
В холле подробная информация по всем вопросам пенсионного обеспечения как в бумажном варианте, так и на видеороликах.
Если интересно, можно сравнить нынешнюю систему пенсионного обеспечения с советской. Есть выставка пенсионных дел ветеранов с 30-х годов прошлого века.
Очереди на приём нет: приём ведётся по предварительной записи. Записаться можно по телефону и через Интернет.
У специалистов, ведущих приём, есть всё необходимое, чтобы облегчить общение со слабослышащими и слабовидящими.
Во всех помещениях чисто, уютно, светло, масса цветов.
На втором этаже кабинеты для работы со страхователями оборудованы по последнему слову техники.
Взяли на себя работники этого учреждения ещё одну заботу: хранение архива закрытых пенсионных дел всех городских районов и нескольких сельских.
Закрытые пенсионные дела инвалидов должны храниться 50 лет, остальные – 30.
В этом хранилище своя система пожаротушения, свой микроклимат, поиск необходимого дела облегчает «умная электроника».
Обращаются сюда граждане по разным вопросам. Например, установка памятника на могиле ветерана Великой Отечественной войны, у родственников не сохранилось никаких документов, но в этом архиве его пенсионное дело, а в нём – весь путь ветерана.
Конечно, главное, как и в любом учреждении, – это люди. Здесь работают 37 человек, из них 30 женщин.
Прямо скажем: здание расположено на окраине с. Началово, среди выжженной пустыни и мрачных развалин бывшего ПМК. И женский коллектив превратил уголок пустыни, прилегающий к зданию ПФ, в прекрасный парк. Тенистые аллеи, увитые плющом беседки, фонтан и фонтанчики, цветочные клумбы, на которых даже кактусы цветут.
Сколько труда понадобилось, чтобы создать эту красоту!
Но ещё больше усилий надо прилагать, чтобы её сохранять: воды в селе не хватает. Летом поливают по ночам.
Ответственные, неравнодушные люди в этом коллективе, которым руководит Любовь Ивановна Поздеева.
В Приволжском районе 12 муниципальных образований, на сегодняшний день – 11200 пенсионеров, и это число неуклонно растёт.
В наше пенсионное законодательство постоянно вносятся какие-то изменения.
У людей возникает масса вопросов. Наверное трудно было бы удовлетворить все запросы, если бы не тесное сотрудничество работников ПФ с местным отделением Союза пенсионеров (руководитель Рогова О.А.) и Советом ветеранов Приволжского района (председатель Совета Гордина М.Г.)
Бочка мёда, увы, редко обходится без ложки дёгтя. Здание Управления ПФ РФ по Приволжскому району находится в километре от остановки общественного транспорта. Ни шоссе, ни тротуара к нему нет. Даже трудно представить, как сюда в непогоду и грязь добираются пожилые люди, тем более инвалиды.
И сколько ни бьются работники этого учреждения, пытаясь решить вопрос о строительстве дороги, поддержки не находят ни у местной, ни у областной администраций, ни у депутатов всех уровней, ни у спонсоров.
Кто же и когда решит парадокс: вход в здание доступен каждому, а подход к нему – только здоровому и сильному?