Каждый гражданин России, включая и астраханцев, присаживаясь на несколько минут к телеприемнику или раскрывая газету в конце рабочего дня, читает или слышит загадочное слово - коррупция.
Оно упоминается так часто, что, не вникая глубоко в содержание этого слова, каждый понимает или догадывается, что наша страна тяжело больна. Если какой- то губернатор или руководитель крупного экономического проекта растратил или похитил огромную сумму бюджетных денег, поступил с ними не по-хозяйски или допустил их нецелевое использование, его смело можно отнести к коррупционерам. И, конечно же, такие люди должны наказываться. Но как? Появилась теория, что жесткими методами коррупцию не победить, надо народ воспитывать. И читатель все чаще узнает о фактах, когда человек, обвиненный или уличенный в хищении не миллионов, а миллиардов денег, остается на свободе. Но как воспитывать, с какого возраста и где? Оказывается, надо это делать всегда и везде: в семье, в школе и на работе.
Руководство Ахтубинской городской прокуратуры выступило инициатором проведения конкурса среди учеников 5-11 классов СОШ Ахтубинского района на тему: «Что такое коррупция?» Ученикам было предложено высказаться, как они представляют себе, что такое коррупция и дать оценку этому общественному явлению. Результаты конкурса оказались ошеломляющими. Помощник Ахтубинского городского прокурора И.С. Александрова, к которой я обратился, рассказала, что идею провести в нашем районе такой конкурс подсказали коллеги Трусовского района, у которых аналогичный конкурс был проведен ранее. В нашем же конкурсе приняли участие все школы города и района. Проходил он с конца февраля по начало апреля. Участникам была дана полная свобода в раскрытии темы. По результатам конкурса были определены победители. Все участники были отмечены благодарственными письмами, победителей награждали дипломами и подарками. «Хочется отметить тот факт, что участники конкурса очень профессионально подошли к заданию, - говорит И.С. Александрова. - Свежесть мысли, объемность и глубина раскрытия темы, яркость и масштабность характеристик предмета исследования – вот что характеризует каждую из работ. Поэтому очень сложно было выявлять победителей и определять призовые места. Но в одном сошлись единогласно при определении обладателя Гран-При: им оказалась ученица 7 класса СОШ №1 города Ахтубинска Гребенева Ю.И.»
Чтобы читатели могли представить уровень работ участников конкурса, предлагаю ознакомиться с работой обладателя Гран-при, в которой автор довольно точно раскрыл сущность зла под названием коррупция.
«Т акое общественное явление как коррупция - одно из самых опасных проявлений болезни общества. Я бы сравнила его с таким химическим процессом, как коррозия металла. Медленно, шаг за шагом, коррозия «съедает» самые мощные металлические конструкции, в результате чего происходит разрушение и гибель даже океанских лайнеров. Секрет распространения коррупции в том же, в чем кроется тайна коррозии - в окружающей среде. Никогда не будет ржавчины там, где нет влаги и соли, где заботливый хозяин регулярно и внимательно следит за состоянием железа. И наоборот, стоит запустить внимание к металлу, оставить его в соленой жиже, как там и тут появляются сначала мелкие очаги, а затем и сквозная коррозия, которая сводит на нет все усилия металлургов и конструкторов, инженеров и рабочих, губит усилия и труд специалистов, несет угрозу жизни и здоровью окружающих людей. Все так же и в обществе. Если чиновника окружает атмосфера равнодушия и вседозволенности, если его духовный мир узок и беден, то даже самый талантливый и подающий надежды специалист со временем укрепляется в убеждении, что «надо уметь жить» или «уметь вертеться», как теперь принято говорить. Добавьте к этому пример старших коллег, которые дружески советуют нашему герою не дуть против ветра и жить как все. При этом карьерный рост напрямую зависит от понимания правил игры. Проходит время, и молодой, некогда подававший надежды чиновник, вместо опоры государства, становится обыкновенным взяточником, который за откаты решает любые вопросы и слывет нужным человеком. Казалось бы, жизнь удалась - дети и счета за границей, влиятельные друзья и знакомства… И вдруг, как гром среди ясного неба, вежливые люди в синих прокурорских мундирах. Суд: «Именем Российской Федерации». Потом колония. Мучительное возвращение награбленного. Вся жизнь - как один день промелькнет перед глазами. Невольно становится жаль неудавшегося коррупционера. Но если оставлять преступление без наказания, то государство, как корабль, пораженный смертельной коррозией, будет уничтожено этими крысами.
Мое поколение еще только учится и каждый пример, когда государственный служащий, порой рискуя жизнью, свято исполняет свой служебный долг, вселяет в нас веру в будущее нашего могучего корабля с гордым именем «Россия».
А теперь давайте порассуждаем вместе, что важнее в борьбе с коррупцией: воспитание или наказание? Мне кажется, что в детстве на первом месте должно быть воспитание. А в случае, когда взрослый человек ворует миллиарды, должно главенствовать наказание, причем чем жестче, тем лучше и эффективнее.