Как всегда, купил несколько газет астраханских, «Парламентскую», семян цветов, овощей и пошел к своей «копейке». И прежде чем заводить мотор бегло просмотрел содержание нескольких изданий.
«Астраханская правда» поздравляет наших женщин с праздником. Это понятно, этого они заслуживают. Но статья Александра Токарева остро взволновала и озадачила своей страшной для страны перспективой отрезанных в Москве детских голов. И напомнило мне это Бесланскую школу, залитую кровью невинных детей, учителей и родителей…Более жуткого события мировая история не знала со времен царя Ирода!..
Я долго сидел в задумчивости. Но всё-таки пролистал и «ФиК»: «Орденов без орденов». Эта фамилия давно интересовала меня, а тут полное патологоанатомическое разложение личности депутата облдумы по крючкам и полочкам… Стал читать и красным стержнем ставить восклицательные знаки на полях почти перед каждым абзацем! Очень о строумно п одводит а втор ч иновника к полной раскладке и растяжке «шкурки» на просушку, как очень крупного кролика. А текст такой, будто ему, автору, дали задание собрать конспект из статей всех авторов патриотических взглядов – всех российских газет, и в том числе «Астраханской правды» и «Астраханского мира»… Я устал ставить восклицательные знаки, почти один за другим, но поднеся страницу к своим глазам, вдруг увидел «уши» знакомого автора Рафика Идиатуллина!
Читаем: «Волнует другое. Почему у Орденова нет орденов?» А почему, Рафик, это тебя волнует? Потому что нет «ни одной заслуженной награды»? Но ведь слово «заслуженный» перечеркивает все, что было написано про Орденова выше. Неужели это самому не ясно? Ох, Рафик! Я так обрадовался, что ты последовал моему совету, сходил к врачу, купил по рецепту много пачек «Гинкоума», а потом, почувствовав себя много лучше, решил написать очень умную статью. Надо сказать – получилось! Не статья, а бочка меда. Но чуток надо бы еще таблеток поглотать, а то ведь не обошлось, как всегда, и без ложки дегтя.
Читаем: «…Недаром астраханцы имеют счастье видеть этот орден («Дружбы») и на лацкане спикера облдумы А. Клыканова, и на нетрудовой груди близкого к нему чиновника от литературы».
Опять, Рафик, я вынужден бросить семена, грядки, песок и пояснять тебе простейшие вещи… Например, можно было бы написать вместо слова «волнует» слово «удивляет». И всё было бы четко – не придраться. А статью можно было бы закончить словами: «…ни одной награды». «И пока депутат Орденов ходит без орденов». Всё!
И тогда за статью была бы у читателей-астраханцев полная пятерка! А у меня: тридцать восклицательных знаков, в полном соответствии с номером региона на моей «копейке». Но опять не случилось! И в последнем абзаце полная чушь.
Поясню. Александр Клыканов, во- первых, человек очень тактичный, внимательный ко всему значительному, без чего не может жить ни народ, ни страна, и любит быть там, где что-то важное и интересное происходит в Астраханской области, постоянно участвует во всех мероприятиях, посвященных единению всех прикаспийских государств в политической и литературной сферах. Поэтому орден «Дружбы» на лацкане его пиджака – вполне на месте.
Хотя бы это тебе понятно, Рафик? Думаю, что понятно. Но, похоже, в дикой зависти и злобе рождаются такие перлы: «…и на нетрудовой груди близкого к нему чиновника от литературы». Рафик, скажи, а бывает у человека «трудовая грудь»? У женщин, наверное, грудь действительно «трудовая». Вначале манит мужчин больше, чем магнит, а потом – кормит детей. Но это совсем не то, что ты имел ввиду, Рафик.
«Нетрудовой» груди у мужчин ну никак быть не может так же, как и «трудовой», потому что грудь человека – это всего-навсего место крепления рук и головы, а еще вместилище легких и сердца. Вот они-то и трудятся до смерти.
Так вот, поясняю тебе, несведущему, что «чиновник от литературы» - это писатель, поэт и переводчик стихов с калмыцкого, дагестанского, татарского и прочих языков… И потому стихи, переведенные на русский язык, пополняют копилку стихов всех народов, с которыми мы живём не просто рядом, а вместе – на одной нашей общей земле. А без стихов и переводов нам труднее: и понимать друг друга, и уважать национальные чувства. А они абсолютно одинаковые у всех наций и народов, в их основе уважение, дружба, красота мира, своей земли и любовь! Любовь к своему роду, старикам, женщинам, детям! Что есть человек без наполнения этими ценностями? Ничто! Живая труха и эпидемия ненависти и разрушения всего высокого и ценного, что есть в великих писателях, поэтах и святителях.
Вот и коммунист А. Токарев уже внесен «ФиКом» в списки людей, портреты которых исполнялись в иконописной манере. Чудесно! Некто Олег Солнцев задается постоянно мучающим его вопросом: «Почему судимый бывший учитель в чести у обкома КПРФ и руководителя астраханской «Единой России»?
Бедный, бедный Олег Солнцев! Я ему так сочувствую. Он имеет такую прекрасную фамилию, владеет информацией о минувших временах и богах и даже ни разу не судимый. А вот дожив до таких лет все еще, похоже, ни у кого не в чести: ни у коммунистов, ни у нынешней партии власти. Одна радость – писать свои невразумительные «очерки», рассчитанные на… не сильно вдумчивого читателя, под стать автору. И получать за это похвалу таких же «писателей» всё той же газеты. Это как алкаши хвалят алкашей. Только похвала такая не поднимает вверх, а опускает вниз, до мышиного положения. Что, в конце концов, уже заметно в стилистике и орфографии «очеркиста»… Читаем: «Он, принимая награды как должное, как бы бичует власть имущих в малотиражном органе и «припечатывает» в грубовато безвкусных газетных статьях».
Олег Солнцев уже, видимо, опустился ниже плинтуса, раз стал изъясняться каким-то крысино-мышиным языком. Ох, как я ненавижу этих, хоть и мелких, но отвратительных нечистоплотных зверушек! Где едят, там и гадят! Сколько у меня книг попортили! Такие прекрасные книги были, а теперь загаженные и обгрызанные мышами, даже выбросить противно… Вонь. А сколько газет и журналов погрызли на клочки и загадили, в том числе и первые номера «Факта и компромата». Рассыпал отраву. Ели и издыхали в стопках «Факта и компромата». Но появлялись новые…
Вот и Олег Сонцев стал статьи газетные определять не по содержанию, а по вкусу отгрызенных кусочков! Ну и у кого в чести может быть с такими пристрастиями? Ни у кого! Кому он нужен? Да никому с его пониманием человеческих гигантов мысли – Маркса и Энгельса. Знает ли он хоть что-то из их жизни, полной борьбы и сражений? Вряд ли. Знает ли, что Энгельса назовут генералом и что он спас свой отряд от возможной гибели всех до одного. Отряд попал в окружение, а единственный мост был взорван. И тогда Энгельс, осмотрев остатки высокого моста, решил на коне своем перескочить провал. Разогнавшись посильнее, он перелетел провал моста… И тогда все всадники последовали за ним, и их кони тоже поняли, что провал можно перепрыгнуть. Лошади – твари умные, и пример одного всадника, дал им уверенность в их силах.
Ну а многолетняя дружба Энгельса и Маркса позволила написать им титанический труд. Несколько глав написал и Энгельс, но на предложение Карла Маркса поставить два имени авторов Энгельс отказался, сказав, что если бы он не написал ничего, то «Капитал» всё равно был бы написан. Но не совсем это так. Без помощи Фридриха Энгельса Карлу Марксу было бы писать неизмеримо труднее… Энгельс многим жертвовал ради этого труда. Финансово поддерживал семью Маркса, выделял деньги на издание книг.
Чтобы стать «богом», Олежек, нужно приложить титанические усилия, забыв совершенно о себе и своих надобностях…
Не по твоим масштабам такая работа. Легче прицепиться к тем, кто стремительно поднимается в обществе (и это ценят) и тем, кто сам сумел подняться высоко во власти.
Вот почему бывший учитель у всех в чести. Надо быть человеком – патриотом своей страны. И бороться против всякой скверны. Вот и весь ответ на вопрос, Олег.