RSS
АСТРАХАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
  • Главная
  • Новости
    • Наши новости
    • Депутатская деятельность
    • Партийные новости
    • Публикации
    • Архив Газеты
    • Нам пишут
    • ВИДЕОРОЛИКИ
  • Комсомол
  • Выборы
  • О нас
    • Наши люди
    • Как нас найти
    • Как вступить
    • Написать нам
    • Объявления
  • Документы
    • Устав КПРФ
    • Программа партии
    • Гимн КПРФ

КО ДНЮ РАБОТНИКОВ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА

  • Печать
Информация о материале
Категория: Публикации
Опубликовано: 03.07.2024, 22:08
Автор: В.Д. УСОВ
Просмотров: 5298

ВЕЛИКИЙ Петр I, создавая могучую Россию, понимал, что страна окружена океанами и морями, и без морского флота ей не быть. Поэтому создал две строительные базы судов: в Архангельске и в Воронеже.
Шло время. С каждым годом наш морской транспортный флот становился богаче и сильнее.
На момент уничтожения Министерства морского флота СССР оно имело более 180 транспортных судов, которые работали на 135 государств. С каждым годом Министерство обновлялось и расширялось. В него входили морские порты, ремонтные и строительные заводы, 8 высших учебных заведений, 14 средних учебных заведений.
Все страны, имеющие свой флот, признавали, что морское образование в СССР - лучшее в мире. Наши специалисты работали не только в СССР, но и за границей, и отзывы о них были только хорошими. Министерство содержалось на свои заработанные деньги (строили новые суда, развивали порты и заводы). Приведу один пример: Рижский судоремонтный завод - это целый городок.
Много идет разговоров о Северном морском пути. Морской флот с помощью ледоколов давно этот путь освоил, и каждую навигацию караваны судов ходили до Певека и Колымы, доставляя на восток все необходимое. Наш ледокол «Арктика» первым достиг Северного полюса.
Из заработанных флотом денег часть отдавалась в государственный бюджет. Строилось бесплатное жилье для своих работников. Из них часть квартир отдавалась городам, где были морские заведения.
И вдруг все рухнуло: учебные заведения стали не нужны, заводы остановились, пароходства ликвидировались, порты растерялись, многие суда перешли в частную собственность. Но зато капиталистический мир обрадовался. Убрали главного конкурента, теперь они могли устанавливать любую плату за доставку груза. Куда делись суда за границей, строительство которых оплатило Министерство морского флота? Непонятно. Появились частные компании, условия работы стали договорными. Нужно отдать должное бывшим советским республикам, которые сохранили флот.
Ликвидация Министерства морского флота нанесла огромный экономический удар по государству. Как показывает время, отдельные морские компании не решают государственных проблем, работают на себя и часть их уже обанкротилась.
Но есть надежда, что Министерство Морского флота возродится на государственной основе и начнет догонять упущенное. Как бы нам этого хотелось и побыстрее!
Поздравляю с нашим праздником ветеранов и работников морского и речного флота!
С уважением, Заслуженный
работник транспорта РСФСР,
капитан дальнего плавания

Контакты

414000 г. Астрахань,
ул. Ленина 23/20,
Астраханский обком КПРФ.
График работы: ПН.-ПТ.
C 9:00 до 18:00

На карте
+7 (8512) 51-49-13
+7 (8512) 52-00-03
info@kprfast.ru
Обратная связь
Сайт ЦК КПРФ

«КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Центральный комитет

«КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Астраханское областное отделение

ООО "Дети войны"

«ДЕТИ ВОЙНЫ»
Общероссийская общественная
организация