Чиновник.… В любом словаре можно прочитать, что чиновник – государственный служащий. Он получает из государственной казны зарплату. А в государственную казну денежки поступают от трудового народа, независимо какой государственный строй: капиталистический ли, социалистический ли.
Чиновника нанимает народ для управления хозяйством страны, подобно тому, как помещик, к примеру, имея во владении несколько тысяч десятин земли, нанимал управляющего, платил ему за его труд, требовал отчета о состоянии дел и мог в любую минуту расстаться с неугодным ему работником.
У нас в стране всё наоборот, всё поставлено с ног на голову. Многочисленный клан чиновников-управляющих отнял власть у народа. Он, этот клан, именует себя «исполнительной властью», но действует во вред своему народу.
…Пенсионер приехал из Эстонии жить в Россию. У него российское гражданство. В течение двух лет он не мог добиться получения пенсии на своей Родине.
…Женщина с ребенком в течение года не могла получить алименты, так как исполнительный лист затерялся. Целый год его искали чиновники! Нашелся умный прокурор, велел выписать дубликат исполнительного листа. Разве это нельзя было сделать сразу?
…Высокопоставленный чиновник отменяет несколько сот направлений поездов дальнего следования и электричек. Страдают люди!
…Министр в угоду своим заграничным друзьям гробит авиационную промышленность страны совершенно безнаказанно!
Фактически чиновники не отвечают за свои действия перед народом. Разве можно считать отчетом президента постоянные встречи людей с его изображением на экране телевизора? Он говорит, а народ-то ему сказать ничего не может. Если и поступают какие-то вопросы, то они тщательно просеиваются окружением президента.
Такая же картина и в низинке. Недавно была в зале филармонии на предвыборной встрече с губернатором Жилкиным. Все выступления с мест, записочки были заранее подготовлены. Около каждой старушки с листиком бумаги стояла девушка с микрофоном.
До чиновника рангом повыше невозможно достучаться. Их окружает стена из чиновников-клерков. Стена эта непробиваема. Именно эти клерки и решают поступающие к ним вопросы, сидя у себя в кабинетах. В каждом письме, полученном мною из администрации, внизу написано: исполнитель такой-то. А тот, кто подписывает документ, видимо, его не читает, не замечает даже грамматических ошибокв тексте.
Официально считается, что избранники отчитываются перед народом. Допустим. Но остальная-то рать сидящих в кабинетах для народа-избирателя недоступна! Вот и получается, как в моем случае (статья «Стариков оставили в дураках // «АП», № 33 от 21 августа) - яйца учат курицу: и.о. зам. начальника не признает решения и.о. мэра.
Где же выход?