Непраздничные раздумья накануне Дня рыбака
Многих в Камызякском районе возмутила статья А. Атрашкевича «Застава» полковника Попова («Маяк Дельты», № 20 от 27.05.2015 г.). Один из откликов мы опубликовали, но в редакцию приходили и другие читатели, один из них принёс газету с этой статьёй и просил её подробно прокомментировать. Выполняем эту просьбу.
В статье идёт речь о процветающей турбазе «Застава», в которой есть всё, чтобы «гости не имели бы никаких забот, а все их желания исполнялись бы»: уютные коттеджи, ресторан – музей (интерьер эксклюзивный), мангалы, детский городок, беседки, вездеходы–снегоболотоходы, флотилия катеров, построенных с учётом особенностей волжской рыбалки, джипы с символикой «Заставы», тир.
Для кого эта роскошь? Для сельчан-земляков? Для ребят из «голубых патрулей?» Отнюдь. Фото в ресторане-музее свидетельствуют: для политиков, высокопоставленных военных, артистов типа В. Бычкова – для людей сверхденежных.
Сам владелец этого «рая», где каждого прохожего встречает пограничный столб (настоящий), с удовольствием вспоминает, как рыбачил в детстве с отцом в этом уловистом месте. Коттеджей не было, но и пограничного столба и охраны тоже не было, никакой платы никто не требовал. Приходи, лови, наслаждайся природой.
Что же это за личность, которой по силам такой затратный бизнес?
Владимир Анатольевич Попов, коренной астраханец, выпускник Московского высшего командного ордена Ленина Октябрьской революции Краснознамённого училища КГБ СССР им. Моссовета, сослуживец Путина по ГДР.
Помнится, в пылу откровенности В.В. Путин однажды сказал, что служа в ГДР, он почувствовал, что почва под СССР качается, и решил найти «запасной аэродром», т.е. дезертировать в период, когда государству, на верность которому он присягал, угрожала опасность.
В.А. Попов тоже быстро забыл и красное знамя, и советы, и Октябрьскую революцию. Подвернулся случай – освоил навыки буржуа-бизнесмена. Теперь процветает. На его, казалось бы, сугубо гражданском предприятии – железная военная дисциплина: униформа, воинские звания, общепит за счёт «отца-командира», постоянное совершенствование боевого мастерства: тир стрелковый, тир для метания боевых ножей и топоров.
Одна беда: промрыбаки мешают. По его мнению, следует запретить добычу рыбы на взморье и в низовьях Волги. П ромрыбаков превратить в служителей на турбазах, которые «будут исполнять все желания гостей». «Надо, - говорит В. Попов, - отдать дельту Волги под управление саморегулирующейся организации. Она может быть создана на базе Астраханской туристической лиги (одно время её председателем и был Попов) и обеспечит защиту нашей главной реки…»
Да! При гостях, все желания которых будут исполняться, да при технике, подобной той, что на базе Попова, она наохраняет.
Год назад по многим СМИ прошла информация, о том, что забугорные гости одной из турбаз в Вологодской области пожелали зимой, чтобы егери (ослушаться они не посмели) подняли из берлоги беременную медведицу и убили её.
Желания денежных гостей не всегда согласуются с охраной природы. Но, как говорит владелец «Заставы», когда есть деньги, строить можно. Я уже несколько лет работаю над этой идеей (отдать дельту Волги хозяевам турфирм, а рыбаков – профессионалов превратить в служителей на этих базах.). Кажется, мне удалось пробудить интерес к ней «наверху», т.е. в Минсельхозе».
Всё это, господин Попов, уже было.
Принадлежали богатства нашей дельты частным владельцам. Но и Октябрьская революция была. Рано или поздно народ поднимется, чтобы вернуть себе российские богатства. И не спасут Вас ни пограничные столбы, ни прикормленные егеря, умеющие не только стрелять, но и метать боевые ножи и топоры.
Вовсе не праздничная получилась статья накануне Дня рыбака. Но такие сегодня реалии.