В Воронеже прошла серия задержаний адвокатов по обвинению в даче взяток судьям.
Очередным попавшимся адвокатом оказалась племянница члена президиума Воронежского областного суда Юрия Храпина Жанна Храпина. А ведь только что на утверждение в Администрацию президента ушли документы на Юрия Храпина как одного из кандидатов на пост председателя областного суда и единственного, кого поддержал губернатор. Пост председателя облсуда освободился после досрочной отставки занимавшего его Виталия Богомолова и его заместителя Владимира Маслова в мае 2016 года. Основанием для отставки стали оперативные материалы местного управления ФСБ о коррупционной деятельности обоих. Сейчас сотрудники воронежского УФСБ и Следственного комитета отрабатывают тему «зеленого блокнота». По этой зеленой книжице можно узнать прейскурант услуг многих воронежских судей и проследить связи между адвокатским, судейским корпусом и некоторыми силовиками.
Ситуация вроде бы регионального значения, но в ней, как в капле воды, отражается общее положение в правоохранительной системе страны. Можно сделать ряд выводов:
- Существует не просто частный случай, а целая система оплаты судейских услуг частным лицам и организациям через посредничество адвокатских контор. Не раз случалось наблюдать, как суд принимает решение, противоречащее и закону, и здравому смыслу, и теперь очевидно, что за этим нередко стоит элементарный подкуп. Причем, определенные адвокатские конторы работают в качестве посредников по передаче взяток на постоянной основе, что известно достаточно широкому кругу граждан.
- ФСБ, Следственный комитет, а также другие силовые структуры прекрасно осведомлены о системе подкупа судов, осознают масштабы явления, но, надо полагать, используют это обстоятельство в своих целях. Тотальная коррупция судейского корпуса позволяет эффективно влиять на решения судов через компрометирующие материалы. Что ставит под вопрос независимость российской судебной системы. Во всяком случае, сегодня никого не удивишь политически мотивированным приговором.
- Эта ситуация устраивает и государство в целом, в противном случае давно бы приняли закон о незаконном обогащении, когда судья (и любой государственный служащий вообще), располагающий имуществом и капиталами, обязан был бы отчитываться об их происхождении. А в случае невозможности отчитаться - увольнение с перспективой уголовного преследования. Но в РФ чиновники, в том числе судейские, могут располагать средствами, многократно превышающими их легальные доходы, и никто не спрашивает об их происхождении. Подобная ситуация ставит под вопрос само существование государства.
По материалам Форума.мск
А какая ещё судебная система может быть у буржуазного государства, взявшего на себя функцию охранения «святости» частной собственности и наживы, полученных любым путём? Какие ещё «правоохранители» могут появиться там, где коррупция негласно признана нормой? Где у превысившего некую планку терпения даже буржуазного государства бывшего сахалинского губернатора Хорошавина конфискуют только в Москве особняк и четыре квартиры стоимостью 1 млрд рублей при его официальном доходе 45 млн рублей в год? Только такие тут «стражи закона» могут функционировать, при которых, скажем, все дела о массовых отравлениях спиртосодержащим пойлом «рассыпаются» и прекращаются, поскольку, как говорят знающие люди, дельцы-отравители занесли «кому надо». Наши предки, познавшие тот, первый российский капитализм, говорили о судебной системе: «Закон что дышло» и «С богатым не судись». Мы, узнавшие мурло нынешнего, воскресшего капитализма, добавляем свой вывод: «Закон только там, где нет богатых и бедных».