Губернатору
Астраханской области
А. А. Жилкину
от представителей
общественных
и общественно-политических организаций
Ахтубинского района
Уважаемый господин губернатор! К Вам обращаются представители общественных и общественно-политических организаций Ахтубинского района на основании статьи 2 и статьи 3 Конституции РФ.
Сегодня на повестке дня - два наиболее острых вопроса, которые вызывают нашу озабоченность и наш протест:
1. Алкоголизация молодёжи и раннее приобщение детей и подростков к алкогольно-курительному образу жизни.
2. Нестабильное положение в жилищно-коммунальном хозяйстве как сфере жизнеобеспечения населения города и района и скачкообразный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ . Мы неоднократно обращались к руководителям города и района о недопустимости расположения «пьяных» заведений вблизи образовательных учреждений всех уровней, мест культуры и отдыха, детских площадок, мемориального комплекса «Крыло Икара» и спортивного комплекса в/ч 15650, в котором базируется МОУДОД «Ахтубинская ДЮСШ».
В городе нет ни одного безалкогольного кафе. Нет ни одной социальной рекламы о здоровом образе жизни.
Школы вытесняются со своих территорий. 8-ая школа сиротливо приткнулась к 1-ой гимназии. Здание школы напоминает обшарпанный сарай. Когда-то, совсем в недалёком прошлом, эта школа имела второй по величине стадион в городе. Сегодня она со всех сторон подпирается торговыми монстрами с бездонными зеркальными глазами, рядом с которыми уютно расположился красный «теремок» здания пенсионного фонда, обнесённый ажурной оградой. Два магазина НАН и Ахтубинское отделение пенсионного фонда «отъели» приличный кусок территории школьного двора, не вложив ни копейки в его благоустройство. 7-ую школу закрыли по причине отсутствия нужного числа детей.
Как можно осуждать детей за испорченные стены и заборы, за разбитые вазоны и сломанные скамейки и даже за надругательство над памятником В . П . Ч калову? П ора, пока не поздно, понять – какое зло делаем мы, взрослые люди, для детей и молодёжи, когда производим и продаём ради прибыли алкоголь, табак и другие интоксиканты, когда ими наполняют магазины и затмевают всю информационную среду рекламой и пропагандой алкогольно-табачного образа жизни; когда с нашего молчаливого согласия и за счет родительского примера пьянства вся эта алкогольно-табачно- наркотическая машина набирает обороты. А ведь зло, как известно, порождает зло.
По данным Всемирной организации здравоохранения 76% жителей нашей страны употребляют алкоголь регулярно. При этом средний возраст, когда россиянин впервые пробует алкоголь, составляет 10 лет.
Потребление слабоалкогольных напитков стало в нашем обществе нормой, маркетинг ориентирован на подростков и молодёжь. Пропаганда пива привела к неконтролируемому его потреблению. Пивной алкоголизм развивается лавинообразно, и «армия» алкоголиков растёт за счёт молодого пополнения. А помимо алкоголя, от табака умирает более 350 тысяч человек в год.
Не может быть расцвета любого государства без нужного числа детей! И это должен знать, понимать и говорить каждый разумный политик, каждый разумный руководитель, каждый разумный отец, каждая разумная мать в каждой разумной трезвомыслящей российской семье!
Г лавной с вятыней н ашей ж изни являются дети, и главной целью должно стать воспитание и укрепление телесного и духовно-нравственного здоровья наших детей и внуков. Сегодняшних мальчиков и девочек, будущих родителей и будущих творцов великой России. Пора всем нам осознать: не социально-экономические успехи решат исход событий ХХI века. Это решит Закон Природы - ЖИЗНЕРОДНОСТЬ.
Лишь число вырастающих здоровых детей решает судьбу народа. Никто не может игнорировать этот Закон Природы. И исключений тут нет.
На каждого жителя города должно приходиться по три ребёнка, а не по два магазина. Пора браться за детей и растить здоровое поколение, а, значит, создавать детям условия для их развития.
Из рекомендаций ХVII международной конференции Всемирного трезвеннического движения:
- государственным структурам стран мира следует принципиально поменять подходы к решению алкогольной и наркотической проблемы и от борьбы с пьянством, наркоманией и табакокурением перейти к системному научному формированию здоровой, трезвой личности - к максимальному отрезвлению современного мира;
- во многих странах мира следует коренным образом пересмотреть местное антиалкогольное, антитабачное и антинаркотическое законодательство;
- особое поле деятельности для Всемирного трезвеннического движения в наши дни - это кинематограф, телевидение, интернет, литература и искусство. Деятелям культуры, спонсорам, продюсерам, сценаристам, писателям, кинематографистам, журналистам необходимо пристально взглянуть на плоды своей работы, причём не с позиции только сегодняшней экономической выгоды. Главное, чтобы завтра не было стыдно за созданное сегодня.
Мы считаем, что задача пропаганды здорового образа жизни в сегодняшней действительности - наиболее важная. Настаиваем на том, чтобы питейные заведения любого уровня от забегаловок до ресторанов располагались на расстоянии не менее 200 метров от границы землеотводов перечисленных выше мест скопления граждан и образовательных учреждений всех уровней до границы землеотвода, выделенных питейным заведениям. Предлагаем провести в городе Астрахани научно - практическую конференцию «Психолого-педагогические аспекты трезвого и здорового образа жизни», используя опыт ПЕРВОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТРЕЗВЕННИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ в Нижнекамске.
ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ .
В конце прошлого года мы обратились с открытым письмом к чиновникам Минсоцразвития и депутатам Астраханской Думы накануне очередного скачка тарифов на ЖКУ с основным вопросом, который и на сегодняшний день остаётся без вразумительного ответа, а те разъяснения, которые нам присылают министры, вызывают, по меньшей мере, наше недоумение и сомнение в компетентности министров. Вопрос был сформулирован следующим образом:
«Просим Вас предоставить нам разъяснение в письменном виде, по каким основаниям для жителей нашего г орода н е б ыли п ересмотрены тарифы на оплату коммунальных услуг в сторону снижения после перехода котельных на природный газ. Окупаемость нового оборудования котельных для использования газа в качестве топлива происходит в течение 3,5 - 4-х лет. Стоимость 1м3 мазута в среднем в три раза дороже 1м3 природного газа.
За десять лет квартплата выросла в десять раз. Так не росли цены даже на нефть и золото.
За что мы платим? Тепло (самая большая строчка в квитке на оплату жилья и коммунальных услуг), по сути - отходы производства электроэнергии, и за него мы не должны платить так много, потому что уже заплатили за электричество и воду.
Почему же цена не падает, а растет?
Магистральный газ. Оптовая цена природного газа в России в 2007 году составляла в среднем 2000 руб./1000 м3. Для получения 1 МВт/час тепловой энергии расходуется примерно 100 м3/час газа. Таким образом, для получения 1 МВт/ час тепловой энергии необходимо сжечь 100 м3 природного газа на сумму 200 рублей.
Мазут топочный. Оптовая цена мазута топочного в России в 2007 году с оставляла в с реднем 6 000 руб./тонна. Для получения 1 МВт/ час тепловой энергии расходуется примерно 100 литров мазута. Таким образом, для получения 1 МВт/ час тепловой энергии необходимо сжечь 100 литров мазута на сумму 600 рублей.
Даже самый простой расчёт в сторону увеличения затрат на производство 1 Г кал д аёт н ам основание утверждать, что мы переплачиваем за отопление в три раза, а, если добавить расчёт с учётом внешней температуры (так называемое понятие «градусосутки»), то окажется, что производители тепла должны нам доплачивать. Так же завышены тарифы на горячую воду. По холодной воде: если мы не будем считать затраты на её подъём из реки, которая у нас расположена «под боком», и её очистку, а возьмём за основу стремление различных «собственников» обладать водоканалом, то окажется очевидным, что на нашей «золотой» воде получают доход, а не убытки»…
Потом было «Открытое письмо – 2», направленное министру экономического развития Астраханской области господину Кабикееву А.Н.:
«Уважаемый господин министр! Это письмо является ответом на Ваш и сх. О Г – 3 92 о т 1 8.02.2011 года…
В Вашем ответе на данное обращение сказано, что «тарифы на тепловую энергию Астраханской области на 2011 год, установленные службой по тарифам Астраханской области, были приняты в рамках предельных уровней тарифов на тепловую энергию, утверждённых приказом ФСТ России от 07.10.2010 № 244 –э/2». В приказе федеральной службы по тарифам России для Астраханской области установлена максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию - 113,9%. Таким образом, служба по тарифам Астраханской области утвердила тариф на тепловую энергию по Ахтубинскому району в соответствии с максимальной величиной тарифа для Астраханской области на основании приказа ФСТ России.
В Вашем письме говорится о том, что «при установлении тарифов на тепловую энергию на 2011 год службой по тарифам Астраханской области был учтён ход реализации «Отраслевой целевой программы «Реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории Астраханской области на 2005 - 2010 годы», утверждённой постановлением Правительства Астраханской области от 19.10.2005 года № 382-П, в части газификации котельных Астраханской области, в том числе по Ахтубинскому району.
В целевой программе в разделе «Мероприятия» указаны сроки по реконструкции и газификации котельных в городе А хтубинске. В разделе «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» было сказано:
- снижение затрат на вырабатываемую тепловую энергию за счет перевода котельных на газообразное т опливо и о птимизации с хем теплоснабжения;
- снижение з атрат на оплату населением жилищно-коммунальных услуг;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение состояния здоровья населения.
А в разделе «Реконструкция, модернизация и развитие жилищно- коммунального комплекса, организация энергоресурсосбережения» делался вывод:
«Снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг в результате мероприятий по модернизации ЖКХ позволит не только сдерживать рост тарифов для населения, но и снизить финансовую нагрузку как для населения, так и на бюджеты всех уровней, как в части оплаты льгот и субсидий, так и в части платы за коммунальные услуги бюджетных организаций».
Обратимся к таблице повышения тарифов на ЖКУ по городу Ахтубинску ( см. Приложение). Как явствует из таблицы, тарифы растут скачкообразно, и связано это только со сменой собственников в сфере предоставления ЖКУ.
Контроль над исполнением программы «Реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории Астраханской области на 2005 - 2010 годы», утверждённой постановлением Правительства Астраханской области от 19.10.2005 года № 382-П, в установленном порядке осуществляли министерство экономического развития Астраханской области и министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
Уважаемый господин министр! Уточняем свой вопрос и просим предоставить нам разъяснение в письменном виде: «По каким основаниям для жителей нашего города не были пересмотрены тарифы на ЖКУ в сторону снижения после завершения реализации программы «Реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории Астраханской области на 2005 - 2010 годы»?» Письмо датировано 25 апреля 2011 года.
Каково же было наше удивление, когда министр ЖКХ области Яковлев В.А. письмом от 13.07.11 года за номером 04-01/2830 сообщил, что: «По вопросу снижения тарифа при реализации мероприятий программ «Реформирование жилищно-коммунального хозяйства на 2005-2010 годы» в г. Ахтубинске поясняем, что указанное снижение произошло в 2007 году.
Постановлением службы по тарифам Астраханской области от 29.11.2006 № 86 для МП «Центржилкомхоз» утверждён тариф на тепловую энергию в размере 561,06 рублей за 1 Гкал (без НДС), который на 35,9% ниже тарифа, утверждённого ранее для данного предприятия на 2006 год – 875,48 рублей за 1 Гкал (без НДС)…»
Разъясняем господину министру: в 2007 году тарифы на ЖКУ в городе Ахтубинске повышались дважды: с 01.01.2007 года и с 01.09.2007 года.
Данные по МП «Центржилкомхозу» (см.таблицу):
Две коммунальные услуги напрямую зависят от цены на газ: отопление и горячая вода. Система горячего водоснабжения и отопления является единым целым до подачи в распределительные сети, то есть нагрев воды происходит в одном котле, а платим мы дважды и совершенно несоизмеримо с ростом цены на газ и холодную воду!
Обращаем Ваше внимание на то, что тарифы на ЖКУ в городе Ахтубинске не только не снижались, но и имеют устойчивую тенденцию скачкообразного роста со сменой собственника – перекупщика ЖКУ.
В еличина тарифов на ЖКУ в городе Ахтубинске в разы превышает тарифы на ЖКУ в городе Астрахани.
НАСТАИВАЕМ:
- на пересмотре тарифов в сторону снижения с учётом реализации программы ««Реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории Астраханской области на 2005 - 2010 годы», утверждённой постановлением Правительства Астраханской области от 19.10.2005 года № 382-П, что экономически обоснованно, и высвободит бюджетные деньги области, как и ожидалось, на развитие общего и дополнительного образования детей, науку, культуру и здравоохранение;
- региональный стандарт для расчёта субсидий населению по городу Ахтубинску считаем заниженным, он требует пересмотра согласно Письму о т 7 декабря 2006 г. № 13241-РМ/07 «Об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчёте субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» Министерства регионального развития Российской Федерации;
- создание на территориях муниципальных образований единых расчетно-кассовых центров по оплате коммунальных услуг («Одно окно») как у лучшение качества предоставляемых услуг - одна из задач реформирования ЖКХ, которая должна была быть решена в ходе реализации программы. Такие кассовые центры увеличат собираемость оплаты за ЖКУ и газ и создадут удобства для пенсионеров и работающего населения;
- считаем необходимым проведение независимого комплексного аудита и экспертизы деятельности предприятий ЖКХ: ООО УК «Центр», ООО УК «ДУ-1» и ООО «Жилкомсервис» - с целью проверки законности их деятельности и выявления нерациональных затрат в структуре тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Открытое письмо подписали:
председатель «Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов» Ахтубинского района В.В.ЯКОВЛЕВ , председатель Совета ветеранов Ахтубинского гарнизона Л.А.ЕВСЮК , председатель Ахтубинского отделения ООО «СОЮЗ БОРЬБЫ ЗА НАРОДНУЮ ТРЕЗВОСТЬ» И.А.НЕЖЕЛЬСКАЯ , первый секретарь Ахтубинской районной организации КПРФ В.П.ЯКУШЕВ и депутат Думы Астраханской области от фракции КПРФ Н.А.СПИ ЦКИЙ .
Для сообщений:
Почтовый адрес: город Ахтубинск – 1, ул. Микрорайон – 1, д. 2, кВ. 89. Для Яковлева Виктора Васильевича, для Евсюка Леонида Антоновича, для Нежельской Ирины Александровны. Телефоны: 8-851-41-5-14-07; 8-906-455-90-75; электронная почта: irinaneg2008@ rambler.ru
16 августа 2011 года
15 . 02.06 г. |
1.01.07 г. |
1.09.07 г. |
ВСЕГО % |
|
Отопление р/м3 |
7,3 |
8,17 |
10,0 |
36,99% |
Горячая вода р/м3 |
35,00 |
39,20 |
112,24 |
220,69% |
Холодная вода р/м3 |
17,3 |
18,86 |
18,86 |
9,02% |