В России сейчас патовая ситуация. Три силы (власть, народ и оппозиция) находятся в равновесии.
Так уже было более ста лет назад, в период 1911 – 1913 годов, когда интересы народа, самодержавия и буржуазии уравновешивали друг друга. Тогда систему из равновесия вывела Первая мировая война – обострились противоречия между самодержавием и буржуазией, между народом и буржуазией, между народом и самодержавием. А главное – тогда проявилась отсталость системы, её неспособность противостоять проблемам современности.
Сейчас войны не предвидится, а потому противоречия между властью, оппозицией и народом обречены на долгое и нудное существование, которое закончится, скорее всего, вливанием российского общества в общемировые процессы деградации.
Ну а если предположить, что начнётся Третья мировая война? Естественно, что существующая равновесная система рухнет. Не сразу, но рухнет обязательно.
Нас пугают, что Третья мировая война (как активные боевые действия между Россией и НАТО) вполне возможна. Интернет полон аналитических статей, постов, видеороликов, в которых сравниваются военные потенциалы противников и делаются крайне предвзятые выводы. Одни утверждают, что у России нет шансов противостоять мощи НАТО, другие, наоборот, – что Россия «порвёт всех, как грелку». А если разобраться, то можно прийти к неутешительному выводу: Россия в принципе не может воевать с НАТО.
Не надо считать, что «В Америке все тупые!» Там есть свои аналитики, и весьма неглупые. После Второй мировой войны в США была создана целая наука, которая называлась «советология», изучавшая СССР со всех сторон: её географию, историю, экономику, культуру, науку и образование и всё-всё-всё. Конечно, огромные средства американских налогоплательщиков тратились на изучение СССР вовсе не из симпатии к стране Советов, а из вполне прагматических соображений: США готовились к реальной войне и не желали повторять ошибки своих «предшественников». Например, нацистов, разработавших свой план «Барбаросса» на основании домыслов и предположений, что Советская Россия – отсталая страна, которая падёт при первом же натиске. Потом они удивлялись: как это СССР сумел перестроить экономику на военные нужды в кратчайшие сроки?! Почему финансовая система СССР не только не развалилась, но и окрепла?! Каким образом эвакуированные на восток промышленные предприятия начинали работать на новом месте в течение нескольких недель?!
И главная ошибка нацистов – они недооценили советских людей. Они не могли понять: почему русские сопротивляются до последнего?! Почему не сдаются, как бельгийцы или французы?!
Да, нацисты знали, что на территории СССР железнодорожная колея чуть шире, чем в Европе. Да, они знали, что военные грузы, перевозимые железнодорожными эшелонами, невозможно доставлять на передовую с заводов в Германии (Чехии, Франции и т.д.) напрямую – требуется замена колёсных пар на границе. Это не было бы проблемой, только вот партизаны взрывали пути, пускали под откос составы, разрушали железнодорожную инфраструктуру, которая была крайне важна для снабжения передовых частей, но содержание которой (из-за партизанской войны) оказалось непосильным бременем для оккупантов.
Так вот, американцы старались просчитать каждую мелочь, что возможно станет на их пути в войне с СССР. Для этого они привлекали лучших специалистов, работали кропотливо и ответственно, не допуская пустого бахвальства и снобизма, ибо на кон была поставлена победа в возможной войне.
Советология с развалом СССР не исчезла. Она продолжала изучать нас. Теперь – как Россию. Сначала – как Россию Ельцина, потом – как Россию Путина. И начинать войну против России без экспертизы советологов никто не будет.
Заметьте, что советология создавалась для борьбы с коммунистической Россией. Для этих же целей существовал блок НАТО и велась гонка вооружений. СССР давно уже нет, но главным противником США и его союзников до сих пор является Россия. Не коммунистический Китай, а уже вполне капиталистическая Россия. Нетрудно сделать вывод, что противостояние шло (и продолжается) не между либеральной и социальной идеологиями, а между западноевропейской цивилизацией и Россией как таковой.
Можно долго анализировать это противостояние, приводить доводы, доказательства, но в конечном итоге, всё сводится к одному: Россия неугодна западноевропейскому миру в любом случае, какая бы политическая или экономическая система в ней не главенствовала, какое бы правительство её не возглавляло! От России требуется только одно: чтобы её не было!
И все потуги так называемой «пятой колонны» (либеральной оппозиции) направлены именно на развал России как дееспособного государства. Неслучайно они так настойчиво требуют реформировать армию, внедрить западные стандарты образования, изменить отношение к нетрадиционным культурам и т.п.
Но вернёмся к перспективе новой полномасштабной войны – войне между США и НАТО с одной стороны, и Россией - с другой. Возможна ли она? Судя по массе вооружений, пропагандистским атакам СМИ, риторике политиков – вполне возможна. Однако следует помнить, что ни одна война не начинается просто так, с бухты-барахты. Для войны должен существовать ряд предпосылок – экономических, политических, идеологических и др. Кроме того – необходима политическая воля «власть имущих». Существуют ли все эти условия в современном мире? Нет!
С одной стороны, может показаться, что мировая война позволит решить проблему «финансового пузыря», который грозит лопнуть в обозримом будущем, и похоронить под своими обломками всю мировую систему либеральной экономики. Однако война должна пройти по такому сценарию, чтобы сохранить основы системы. Но расчёты показывают, что крупномасштабная война либо разрушит саму систему либерализма, либо не решит основные проблемы современного мира.
В мире идут процессы создания Единого Общемирового Государства на основе интересов финансового олигархата. Развитие нашей цивилизации привело к тому, что наиболее значимой и «продвинутой» её частью стали ростовщические кланы, зародившиеся в средние века в Венеции и постепенно подмявшие под своё влияние сначала всю Западную Европу, а потом (через США) и весь мир. Расследовать, как это произошло, – отдельная тема. Не буду останавливаться на ней подробно, а интересующихся отошлю к книге американского исследователя итальянского происхождения Джованни Аригги: «Долгий двадцатый век. Деньги, власть и истоки нашего времени», где всё подробно расписано.
Факт остаётся фактом: современный мир является продуктом развития интересов финансового олигархата, который с некоторых пор потерял территориальную и национальную привязанность, став некой надгосударственной и наднациональной силой, получившей в результате развития цивилизации возможность обрести мировое господство! И не только Россия является для них препятствием на пути к власти в мировом масштабе. Любое государство, ставящее национальные интересы выше наднациональных, должно быть дезавуировано. И не имеет значения – это отсталый Ирак или «цивилизованная» Франция.
Но продолжим о новой мировой войне, которая вроде бы назревает, но не имеет никаких шансов начаться. Одно дело, что она не решит проблемы, а другое – она вызовет массу других, не просто «ещё более сложных», а катастрофических для финансового олигархата.
Давайте говорить прямо: наднациональный финансовый олигархат вполне устраивает режим Путина. Конечно, среди финансовых кланов нет единства, но существующая в России система вполне стабильно работает на интересы Фининтерна (финансового интернационала). Российские олигархи вкладываются исключительно в западные банки. Коррупционные схемы на основе сверхдоходов от сырьевой экономики питают исключительно мировой бизнес. Стоит ли менять шило на мыло (Путина на Навального, например)? Конечно, между этими двумя личностями есть огромная разница, и для некоторых кланов мировых финансистов Навальный более желательный лидер России, чем Путин. Но…
Выше я уже говорил о советологии, которая никуда не исчезла и продолжает анализировать (и прогнозировать) ситуацию в России на строго научной основе. Замена путинской коррупционной системы под контролем спецслужб на прямое подчинение Российского государства интересам «цивилизованного» мира чревато социальным взрывом в России.
Для мирового сообщества имеется только один интерес: чтобы России как национального государства не было. Если в Кремль вселятся специалисты по переподчинению интересов Российского государства с национальных на общемировые, это будет только благом для глобальных финансовых кланов. Вот только существует реальная опасность, что население страны этого не поймёт и начнёт сопротивляться. Причём это сопротивление будет «началом конца истории».
Прямая война с Россией для мировых олигархических кланов – предприятие крайне рискованное. Россия до сих пор остаётся единственной страной в мире, способной нанести «неприемлемо большой» ответный удар. Просчитать всё невозможно, и никто не гарантирует немедленное падение России от внезапной и массированной атаки. И достаточно одной ядерной боеголовки в центр финансовой жизни США, как сам смысл противостояния с Россией окажется утерян.
Но представьте, что война с Россией всё-таки началась. Может ли современная Россия воевать с США и НАТО? Нет. Россия может выиграть «пятидневную войну», но для ведения войны «двухнедельной» и более у неё нет потенциала. Война – это перестройка экономики на военные рельсы. Это перенаправление инфраструктуры. Это изменение приоритетов финансирования. Война – это перестройка государственных институтов в мощный кулак сопротивления.
Может ли современная Россия в короткие сроки перестроиться на военные рельсы в случае мировой войны? Ведь для этого надо мобилизовать промышленность (прежде всего - машиностроение), перенаправить финансовые потоки, снизить уровень потребления, ограничить права и свободы граждан. Возможно ли это у нас, где промышленность развалена, национальная валюта напрямую контролируется иностранными (прежде всего американскими) агентами на финансовом рынке, а так называемая «культурная элита» - это сплошной «гламурняк», который за доллары не то что страну – мать родную продаст?
После начала Великой Отечественной все предприятия перепрофилировались на военные заказы.
Каждый завод, где имелись металлообрабатывающие станки, перешёл на выпуск оружия, снарядов, запчастей на военную технику. Швейные и обувные фабрики – на выпуск обмундирования. Что можно ожидать от современной российской промышленности? Сомневаюсь, что газонасосные и нефтеперекачивающие станции можно приспособить под выпуск снарядов, а супермаркеты и бутики – на пошив солдатского белья!
Итак, перестроить промышленность на военные рельсы не получится. Кроме того – обвал рубля (а это естественная мера, которая будет предпринята для подавления России) вызовет коллапс экономики. Не надо тешить себя иллюзиями: современная Россия – заложник своего положения в мировом сообществе.
Возникает вопрос: если Россию так просто победить, почему этим не пользуются? Ан нет – победить можно только в сравнительно длительной (больше полутора недель) войне, а ведь всё может решиться намного раньше – время подлёта ракет до цели меньше часа. Уничтожить Россию ценой краха всей цивилизации – это слишком дорогая цена. К тому же рискованная.
Война с Россией обострит противоречия современной цивилизации. Кроме того, некоторые исследователи (прежде всего в США) полагают, что военный конфликт Запада и России приведёт к обратному результату: вместо уничтожения России – к её укреплению. Вместо установления прозападного (целиком и полностью либерального) правления – к победе левых патриотических сил. И возможно, что они правы.
Судите сами.
Во-первых, такой военный конфликт вызовет подъём патриотических настроений в обществе.
Во-вторых, окажется, что государство не в состоянии вести войну, поскольку всё давно распродано и разворовано. У нас нет промышленности, нет национальной валюты, а все государственные активы находятся в западных банках.
В-третьих, так называемая либеральная оппозиция сразу же выступит с пораженческих позиций, склоняя страну к немедленной капитуляции перед «прогрессивным» миром.
«Патовая ситуация», о которой я говорил в самом начале статьи, выйдет из равновесия – обнажатся противоречия между властью, оппозицией и народом. Кремль не сможет противостоять агрессии, либералы будут приветствовать антироссийскую войну, а народ будет идентифицировать себя как национальная общность. В этих условиях произойдёт объединение национально-патриотических сил вне власти, и борьбу с агрессией будут вести не государственные институты, а народные массы во главе с левыми политическими силами. Правые (либеральные) окажутся в положении изгоев.
И тогда реставрация социализма и СССР окажется реальной. Причём на новой, более мощной основе. Именно этого и боятся аналитики-советологи. И поэтому перспектива «большой войны» между НАТО и России крайне призрачна.