Везёт людям! Не всегда, но везёт! Повезло на этот раз Герману. Ну не совсем, скажем, повезло, скорее посчастливилось.
При социалистическом строе в стране Советов заботились о том, чтобы выпускники фабрично-заводских школ, ремесленных училищ, техникумов, высших учебных заведений направлялись непосредственно на вполне определённое место работы. Так произошло и в данной ситуации. Комиссия Астраханского Речного училища по распределению молодых специалистов учла запрос РЭБф им. Урицкого Волжского Объединённого речного пароходства о направлении в её распоряжение выпускника судомеханического отделения, получившего диплом с отличием и рабочий диплом, позволяющий занимать должности третьего помощника механика на судах VI группы судов, потомственного судомеханика пассажирского флота.
Собрав все необходимые документы, Ведерников Герман Константинович предстал пред начальником отдела кадров Николаем Григорьевичем Карамышевым (легенда завода имени Урицкого). Прошла доверительная беседа, в процессе которой молодому специалисту было сообщено, что он назначен на прибывший из новостроя в 1961 году из ГДР трёхдечный теплоход «К.А. Тимирязев». Можете отправляться на судно, оно стоит в 4-й линии отстоя. Акватория завода была небольшой, и на ней не могли разместиться все суда, приписанные к заводу. По этой причине большая часть судов отстаивалась у причалов Астраханского порта, дабы они располагались по другую сторону забора, разделяющего их.
Прибыв на линию отстоя теплохода, «молодой» с удивлением увидел белый с лёгким голубоватым оттенком красавец-теплоход. Его поразила необычайная архитектура надстройки, широкие прогулочные палубы, отличные от существующих пассажирских судов иллюминаторы кают, нависшие над палубой третьего дэка спасательные шлюпки. Перешагнув через комингс судна, он был поражён блеском панелей, которыми были обложены внутренние переборки и двери кают и служебных помещений, отсутствием фонаря машинного отделения. Трубопроводы и кабели электрооборудования были закрыты подвесными алюминиевыми щитами, что придавало внутреннему содержанию судна необыкновенный колорит. В центральном пролёте его встретил крепкого телосложения человек в форме, как потом оказалось, это был старший помощник капитана Смирнов Иван Петрович, который сопроводил его к старшему механику Подосинникову Василию Ивановичу. Высокий, худощавый лет пятидесяти человек пригласил нового члена экипажа к себе в каюту, которая располагалась над машинным отделением. Состоялась короткая, но содержательная беседа. Говорить, откуда прибыл вновь назначенный специалист, не было необходимости. Василий Иванович работал в одном цехе технической эксплуатации Р ЭБ ф лота и мени У рицкого с папой прибывшего для прохождения службы Германа, Константином Михайловичем.
Были осмотрены все дипломы (ещё пахнущие типографской краской). Удовлетворённый всем услышанным и увиденным, Василий Иванович пригласил Германа Константиновича в машинное отделение. Немало видел на своём веку коренной речник пароходов, теплоходов, дебаркадеров и всевозможных других судов, но такой красоты, чистоты, компоновки механизмов и трубопроводов он ещё не встречал. В центре машинного отделения красовались три двигателя марки Р6ДФ148 мощностью по 400 л.с., построенные на заводе имени Карла Либкнехта в городе Магдебурге ГДР. В ансамбле с трубами пускового воздуха, поднятыми вверх, окрашенными в цвет слоновой кости они очень сильно напоминали индийских слонов, выстроенных в боевой порядок. Впереди них располагался центральный пост управления главными двигателями, который упрощал пуски и реверсы. То есть ЦПУ помогал выполнению команд, полученных из рулевой рубки по машинным телеграфам, в общем, он обеспечивал руководство работой «сердца» красавца-теплохода. Первое знакомство с будущем местом работы оставило неизгладимое впечатление в сердце будущего тимирязевца.
В знакомство с энергомеханическим агрегатным отделением влились спустившиеся в чрево судна с гаечными ключами в руках I-й помощник механика Бережнов Иван Иванович и слесарь теплохода Геннадий Ландаев. Они только что возвратились из помещения подруливающего устройства судна, где подготовили его к работе в течение предстоящей навигации 1962 года. Так круг знакомств с членами машинной команды расширялся.
С этого момента началась самостоятельная работа Германа на речном транспорте. Перед отходом судна в первый рейс вся команда от капитана и до крайнего кочегара работала от 8 утра и до позднего вечера (до 20-21 часа), приводя его в тот идеальный порядок, когда все механизмы и устройства работали бесперебойно и безотказно. Палубная команда во главе с боцманом наводила последние штрихи по покраске палуб, общественных и служебных помещений да так, что в переборках (стенах) отражались проходившие работники. И так день за днём последние две недели. Каждый день в душе молодого помощника механика росло чувство причастности к тому большому делу, которое называется безаварийная навигация на Волге. День ото дня чувствовалась готовность лайнера к выходу на широкие просторы самой большой в Европе реки. Вот настал тот торжественный день, когда весь экипаж в чистых, опрятных форменных одеждах расположился на своих местах в ожидании первых пассажиров в первый день навигации. А пассажиры нескончаемым потоком с узлами и баулами, чемоданами и зембелями (кошёлками, изготовленными из чакана) проходили на борт теплохода и располагались в уютных каютах. Раздалась команда вахтенного штурмана «отдать швартовы». Теплоход медленно отчаливал от деревянных свай 17-й пристани под торжественные звуки марша «Прощание славянки». Отправился в первый рейс по маршруту «Астрахань - Москва».