В Управлении по подготовке кадров Минречфлота было принято окончательное решение по увеличению количества молодых специалистов механической специальности.
В связи с этим основной акцент подготовки курсантов набора 1959-1960 годов был сделан на предметы: двигатели внутреннего сгорания, вспомогательные котлы и механизмы судов, системы и трубопроводы, электрооборудование и навигационное судовое оборудование и многое другое, что в будущем поможет молодым специалистам речного флота без аварий перевозить пассажиров и народнохозяйственные грузы на всех реках Советского Союза. Молодые парни 1937-1942 годов рождения с воодушевлением и энтузиазмом, по сути дела дети войны, начали осваивать предметы, без которых очень сложно работать на флоте Российском. Громадную помощь в познании предметов судового механика сыграла в ту пору прекрасная лаборатория тепловых двигателей речного училища. Более тридцати лет лелеял, растил, обустраивал, монтировал новые двигатели преподаватель, зав. лабораторией Григорий Андреевич Бурмашев. В помещении лаборатории размещались в те годы действующие двигатели одноцилиндровый дизель «Дейц», современные и довольно распространённые на речных судах двигатели «Дальдизель», «ЗД6» и «ЗД 12» (ранее предназначавшиеся в танковые войска). Гордостью лаборатории были два двигателя «М50», демонтированные с торпедных катеров, участвовавших в боевых действиях во времена Великой Отечественной войны. Современный двигатель «Букау Вольф» мощностью 80 лошадиных сил, используемый на мощных нефтевозах и пассажирских судах в качестве приводного двигателя судовых электростанций. На стенах помещения размещались действующие стенды диаграмм фаз газораспределения четырёх- и двухтактных дизелей, которые помогали курсантам осваивать тепловые процессы происходящие внутри двигателя. На свободных местах между машинами красовались стенды с различными деталями двигателей с искусно выполненными вырезами таким образом, что обучающимся были видны и понятны внутренние полости агрегата или узла и встроенные в них детали и их взаимодействие. Многие предметы, подлежащие изучению, были выполнены курсантами нашей 4-ой роты. Активное участие в оборудовании лаборатории принимали Миша Горбачёв, Слава Косарев, Паша Жабин, Гера Ведерников. Конечно, вдохновителем и наставником всех поделок был Григорий Андреевич. Сотни, тысячи курсантов последующих поколений с благодарностью вспоминали тех, кто сотворил чудо-лабораторию. Чувствуя огромную ответственность за будущее поколение речников, большую помощь Астраханскому Речному училищу оказывали пароходство Волготанкер, Волжское Объединённое Речное пароходство. На всю жизнь запомнился момент получения училищем новенького двигателя «Шкода - 275». Дежурный 2-ой взвод полным составом, с помощью кувалды, секачей и удалой молодецкой силы прорубил оконный проём в стене, уложил склизы и под дружный окрик командира: «Раз, два взяли, ещё взяли» вкатили 17-тонную махину в помещение. МОЛОДЦЫ!
Ребята! Закончился учебный день. Об этом известил колокол громкого боя. Захлопали двери кабинетов, застучали каблуки курсантских ботинок, раздались весёлые выкрики и подковырки молодых, озорных, крепких ребят, бегом направившихся на построение на улице Розы Люксембург, перед главным входом в «храм наук», связанного тесными узами с родным речным флотом. Дежурный офицер капитан 2-го ранга Закатов привычным, требовательным голосом подал команду: «Училище строиться»! Пять ротных коробок выстроились - голова в голову, плечо к плечу. «Направо, шагом марш!» Все как один развернулись направо и, слегка наклоняясь вперёд, твёрдым шагом с левой ноги начали движение. Только флотские подразделения могли ходить с «развалочкой». Взгляд со стороны улавливает движение ротного квадрата, очень похожего на накат и отлив морского прибоя. Сквозь ритмичные удары ног об асфальт прозвучала команда: «Запевай». И взметнулась над Волгой песня, словно живая птица. «Чайка, повторяют невольно уста. Чайка, ты как пена прибоя чиста. Чайка, белокрылая чайка. Черноморская чайка - моя мечта». Вот она морская песня! Это не то, что пели в первые месяцы учёбы в училище. «Раз, два, три. Раз, два, три». Идёт училище, опускаются на асфальт ноги ребят. «Раз, два, три!» Слаженному движению курсантских рот способствовали не только занятия по строевой подготовке.
Был такой трагикомический случай в жизни 4-ой роты. Шло жаркое лето 1960 года. День проходил, похожий на день предыдущий. Занятия в классах и лабораториях, состязания на стадионе или репетиции на клубной сцене, подготовка к регате на водной станции или борьба в спортивном зале. После занятий молодой организм требует подкрепления вкусной и калорийной пищей, но, как на грех, несколько дней подряд на ужин подавали картофельное пюре и каспийскую селедку - залом. Вкусна селёдка, но не каждый же вечер перед сном! Последней каплей, переполнившей чашу терпения курсантов, стало то, что на следующее утро роту поднимали на час раньше, чем указано в распорядке дня, и вели на помывку в остывшую за ночь баню. Сегодня понятно, что происшедшее в то утро является грубейшим нарушением Устава службы, но тогда молодые, горячие головы так не думали. В них кипела обида на несправедливое отношение командиров к курсантам. А тогда? Гремел колокол громкого боя, оповещая «Подъём». Старшина роты, командиры взводов и отделений пытались поднять спящих курсантов, но те никак не могли оторваться от тёплых подушек. Действия дежурного офицера и командира роты также не имели успеха. Только после прибытия в расположение роты начальника организационно-строевого отдела майора Воронова курсанты стали медленно подниматься и строиться. После этого начался «воспитательный процесс». Роту, не выполнившую приказ «Подъём», вывели на площадь Ленина, к памятнику вождю Октябрьской революции, где под команду командира роты она занималась строевой подготовкой с 8-00 до 14-00 часов без перерыва. До кровяных мозолей на ногах. Потом были допросы курсантов у начальника училища, у начальника ОРСО, в комитете комсомола. Никто не выдал зачинщиков неповиновения. Однако на следующий день зарубежная радиостанция «Голос Америки» объявила на весь мир: «Вчера в захолустном городке Астрахани кадетский корпус поднял бунт». Многим досталось после такого заявления зарубежной радиостанции. Командиров подразделений понизили в должностях, отдельным комсомольцам были объявлены выговоры. Одним словом, были приняты дисциплинарные меры воздействия. И наверняка строевая, многочасовая подготовка около памятника Ленину положительно повлияла на умение ходить строем в составе всего училища.