Мне приходится нередко лежать в больнице. Но я всегда лежала в отдельной палате и не видела общих палат. Трапезничали больные непосредственно в помещении палат, куда им доставляли пищу. Я же самостоятельно никуда не ходила.
Но вот в последний раз своего пребывания в стационаре за день до выписки я намеренно оказалась в общей палате, где собиралась подарить две своих книги любителям чтения.
Меня везли дышать кислородом. На обратном пути я попросила остановиться у одной из палат, где находилось пять женщин моего возраста и старше. Две из них заявляли о пристрастии к чтению, и я вручила им книги с дарственной надписью.
Мое сердце больно сжалось, когда среди обитателей палаты в ходе беседы я обнаружила тяжелых маразматиков. Что поделаешь - возраст. Иные утрачивают умственные способности гораздо раньше. Но люди больны, их надо лечить, продлевая и такое существование.
Питание в больницах очень скудное. И если человек одинок и беден, продержаться на такой пище невозможно. Порции мизерные, особенно утренняя каша - ее не хватит даже детсадовцу. К чаю дают два крохотных кусочка сахара. С ним можно пить чай в прикуску – хватит на 5-6 глотков.
Потребности больного человека в нормах питания рассчитывает государство. Эта бессовестная экономия вызывает возмущение, так как во время болезни человек нуждается в усиленном питании, а сирый и одинокий – тем более. Но об этом никто не заботится.
Экономия простирается на многое другое. В СССР в комплект постельного белья непременно входило полотенце. Теперь его нет и в помине. Безвозвратно исчезли из обихода и белые больничные халаты. Их заменило зеленое «чудо» - подобие противомоскитной сетки, в котором посетители выглядят, как на маскараде: нелепое и смешное зрелище!
Коляски, на которых возят неходячих больных, еле дышат. На большинстве из них отсутствуют приспособления для ног (сломаны!).
Снабжаются больницы медикаментами по остаточному принципу. Например, вместо эффективного плавикса инфарктникам дают эгитромб - вдвое дешевле по стоимости с худшими результатами воздействия.
С аритмией борются с помощью сота- гексала, влияющего на нарушение слуха, хотя есть в арсенале безопасный кордарон. Но он поступает в стационар в малом количестве из-за стоимости. Всюду экономия! Циничная позиция: выгадывать на здоровье.
При выписке среди многих других медикаментов назначают плавикс - принимать в течение года. В месяц это около 3 тысяч рублей только на него. Не каждому это по карману. Впрочем, аптеки обязаны выдавать инфарктникам плавикс бесплатно. На самом деле мне удалось с огромным трудом получить его один раз.
Болеть в нынешнее время очень накладно. Но люди болеют. Никто не застрахован от этой беды. А тут платная медицина наступает. При реорганизации системы здравоохранения пользоваться бесплатной становится все трудней и трудней. Думает ли государство о своих подданных? Очень сомнительно!
А куда деваться? Ведь нас держат на поводке. И это охрана здоровья?