Несколько мыслей о фильме «Сто лет тому вперёд»
Конечно, и речи нет сравнивать картину с советским фильмом «Гостья из будущего», ставшим, не побоюсь сказать, эпохальным событием в мире кино 80-х. «Сто лет» проигрывает ему по всем показателям, что удивительно, даже в плане зрелищности.
Ну не притягивает к себе происходящее на экране, всё это уже где-то было, и никакими спецэффектами сегодня никого не удивишь. Да и прямых отсылок в фильме предостаточно: и к «Терминатору», и к «Назад в будущее», и к «Властелину колец», даже к «Брату 2». Создатели картины, видимо, сочли, что это удачный ход. Но... нет, неоригинально.
Спасают только актёры, хотя Даша Верещагина - это, конечно, далеко не Наташа Гусева, в которую были влюблены мальчики моего поколения. А вот Александр Петров хорош! Его Весельчак У, обаятельный в своей отмороженности, - главное достоинство фильма.
Что касается содержания... Скажу одно: какое время - такая и «Алиса».
Советские фантасты формировали образ будущего на основе представлений о нём, свойственных той эпохе. Для того будущего был характерен не только высокий уровень научно-технического прогресса. Менялся и сам человек, восходя на новую ступень эволюционного развития. В обществе, созданном этими людьми, не было места войнам, а сами люди занимались тем, что соответствует их интересам и способностям. Космические пираты при этом выглядели жалкими отщепенцами, неспособными ни на какой реванш варварства. Их борьба с прогрессивными силами будущего изначально была обречена на поражение.
В новой «Алисе», созданной как будто на основе какой- компьютерной игры, война и борьба с силами вселенского зла - обычное дело. И опять приходится спасать Вселенную...
«Прекрасное далëко» в «Гостье из будущего» пробирало до мурашек и напоминало об ответственности каждого за это самое будущее. В финале нового фильма песня тоже звучит (в каком-то унылом исполнении), но образ будущего оказался настолько слабо раскрыт, что заставляет задуматься: а так уж ли оно прекрасно?