В отношении ОАО «Оборонсервис», где недавно председательствовал сам Сердюков, следователи возбудили уже 5 уголовных дел по факту мошенничества. Ущерб превысил 10 млрд. рублей.
Комплекс зданий ФГУП «17-й Центральный проектный институт связи Минобороны» площадью около 13 тыс. кв.м был продан за 17.9 млн. рублей. Его рыночная стоимость составляет 670 млн. рублей. Продажа осуществилась по личному указанию министра обороны А.Сердюкова.
Уникальный «31-й Государственный проектный институт спецстроительства (ГПНСС) как непрофильный актив был фактически сворован в пользу некоей интересной конторы «Теорема». Специалисты института реконструируют космодромы, проектируют шахтные пусковые установки РВСН, причалы АПЛ и объекты воздушно-космической обороны.
Сердюков и родственников не забыл. Его сестра Г. Пузикова владела в доме, уворованном у Минобороны в Молочном переулке, сразу тремя квартирами общей стоимостью свыше 700 млн. рублей. Плюс там же квартира самого Сердюкова и его заместительницы по «Оборонсервису» Васильевой в 13 комнат. Берем – миллиард.
Арестован друг Сердюкова генеральный директор ОАО «Славянка» Елькин. Обвиняется в хищении 53 млн. рублей при реализации госконтрактов по содержанию военных городков. Следователи изъяли из его банковских ячеек 4.6 млн. долларов и 130 млн. рублей.
По делу Сердюкова и его организованной группы изъято 56 полотен кистей Айвазовского, Репина, Поленова, Маковского, Левитана, Саврасова, Васнецова. Их стырили для услады Васильевой из культурного центра Вооруженных Сил. Осталось найти уникальные автомобили – лимузины «ЗИС» и «ЗИЛ» Никиты Хрущева и Фиделя Кастро, которые были сворованы из Рязанского музея военной автомобильной техники, разгромленного по приказу Сердюкова. Цена для коллекционеров - не менее миллиарда рублей.
По этому поводу В.В. Путин, зная о всех злодеяниях Сердюкова, являясь Верховным Главнокомандующим, как и премьер Д.Медведев, заявили, что «Сердюкова сажать не за что». Следствие никаких претензий лично к Сердюкову не предъявляло. Похоже, это и есть приговор бывшему министру.
В России мастерски научились подменять борьбу с коррупцией имитацией этой борьбы: верхи могут воровать безнаказанно, «середняки» должны не забывать делиться, а стрелочниками всегда сделают кого-то из низов.
А чем занимается правительство под руководством Медведева? Обсуждает пьянство за рулем, вред табакокурения, сохранение телефонных номеров мобильной связи, замену электрических лампочек на энергосберегающие, уменьшает число часовых поясов. Фантастический уровень интеллекта для огромной ядерной державы! Хватает только на распродажу госсобственности.
Недавно назначенный вице-премьером Аркадий Дворкович – один из ближайших помощников Медведева, «проводник» его политической воли, отвечающий за промышленность, сельское хозяйство, энергетику, транспорт и связь , скомпрометировал себя заявлением о необходимости увеличения в России пенсионного возраста, об отмене студенческих стипендий.
Одной из приоритетных задач, поставленных перед Дворковичем, является неофициальное курирование «второй волны приватизации», которая затронет ведущие компании банковского, инфраструктурного и энергетического секторов на общую сумму в несколько десятков миллиардов долларов. Кто он? Что он сделал и отчего ему такие почести?
Вторая волна приватизации породит новую волну коррупционных дел.
Д. Медведев, выступая в 2007 г. на Всероссийском гражданском форуме, пообещал в случае своей победы на президентских выборах предложить «национальный план» борьбы с коррупцией. Сегодня мы можем констатировать, что его слова разошлись с делом. 19 мая 2008 г., когда Медведев уже стал президентом, вышел в свет указ «О мерах по противодействию коррупции» за номером 815. Был образован Совет при Президенте РФ под руководством самого Медведева.
«Национального плана» борьбы с коррупцией так никто и не увидел и не услышал. А коррупция в период правления Медведева расцвела пышным цветом. Да и куда денешься, если президент и премьер сразу же заявили, что у следствия вопросов к Сердюкову нет. Видимо, есть определенная планка, выше которой антикоррупционное законодательство не поднимается.
Борьбу с коррупцией можно охарактеризовать одной фразой: «Чем выше, тем тише».
В.К. ЕВДОКИМОВ