В современной России инвалидам живется, мягко говоря, "не очень". Бесконечные обследования, поликлиники и больницы вычеркивают целые недели и без того нелегкой жизни. Но не так страшна потеря времени, как равнодушие людей, работа которых - помогать инвалидам. С подобным равнодушием столкнулась Коваленко Екатерина, инвалид 2 группы.
Екатерине 52 года, она на пенсии по инвалидности, причиной инвалидности явились нелегкие условия труда - с 18 лет служила на рыбном промысле. Живет Екатерина Эммануиловна на ул. Безжонова, состоит на учете поликлиники №3 (соседнее здание), в которой проходит ежегодное обследование для подтверждения инвалидности. Процедура подтверждения инвалидности содержит несколько этапов: поликлиника дает направление в больницу, в больнице инвалид проходит курс обследования, после чего поликлиника дает подтверждение-заключение, которое рассматривает ВТЭК на предмет подтверждения либо отмены инвалидности. Ежегодно люди обязаны проходить эти "круги ада", люди, здоровье которых крепким не назовешь. Даже потерявшие конечности (!) вынуждены также раз в году подтверждать, что не выросли "новые руки, ноги". Для Екатерины этот путь чуть не оказался последним.
Очередное обследование в поликлинике пришлось на период отпусков - в конце августа. В начале обследования сделали рентген легких, далее терапевт выдал направление на анализы крови, мочи. В необходимые анализы входит также и мокрота из легких, но терапевт про это забыла. После анализов Екатерина снова пришла к терапевту, и этот визит оказался последним - после 10 сентября в поликлинике сломался лифт, и ни к терапевту, ни к другим врачам она не попала, так как по лестнице ходить не могла: отекли ноги, появилась одышка.
После 15 сентября состояние Екатерины резко ухудшилось: сильно отекли ноги, посинели губы и пальцы. Вызвали бригаду скорой помощи на дом. Врачи сделали уколы, но больную не госпитализировали, сославшись на предстоящее лечение в больнице, куда ее должна была направить поликлиника. В течение последующих дней, до 1 октября, скорая приезжала к Екатерине каждый день, а то и дважды, но направления из поликлиники так и не было.
Особенно следует отметить, что после экстренной госпитализации врачи из поликлиники забрали часть сигнальных листов скорой помощи - в период аккурат с 25 сентября и до конца месяца. В выписном эпикризе больницы им. Кирова сказано, что Екатерина поступила к ним 24 сентября, хотя в действительности это не так - до начала октября она находилась дома, это могут подтвердить близкие родственники, соседи и врачи скорой помощи. Сговор? Видимо, додумались, чем все это может обернуться.
Лишь в конце сентября, после требований дочери Анастасии, направление в больницу им. Ленина все-таки было получено. Спустя два дня Анастасия приехала в больницу, где заведующая терапевтическим отделением отказалась госпитализировать Екатерину, позвонила в поликлинику, сообщила о тяжелом состоянии больной и сделала копию с направления (видимо, для собственной безопасности). По ее мнению, была необходима экстренная госпитализация, а направление было плановым. В этот же день, 1 октября 2012 года, после больницы Анастасия пришла к главврачу поликлиники №3. После перепалки он направил терапевта к больной, которая по окончании обследования вызвала скорую помощь. Врачи скорой посчитали состояние критическим и госпитализировали ее в больницу им. Кирова. На следующий день Екатерину в бессознательном состоянии положили в реанимацию. 7 октября ее перевели в терапевтическое отделение. После реанимации Екатерина потеряла зрение.
С момента обращения в поликлинику и до направления больной в больницу прошел месяц! Все это время к ней каждый день приезжали бригады скорой помощи. Каковы причины бездействия (которое, кроме как преступным не назовешь) врачей вышеупомянутой поликлиники, и почему такие расхождения в данных документов (дата поступления) с реальностью? Учитывая все вышесказанное, есть основания полагать, что имело место преступное бездействие, халатность и сговор с целью их сокрытия.
Александр КИРПИЧЕНКО ,
юрисконсульт ООД «За права человека»