Несколько комментариев к прошедшему процессу
В ходе судебного разбирательства по иску писателя Юрия Щербакова к представителям «Факта и компромата» один из них - Николай Иванов - заявил во всеуслышание прямо в зале суда, что все мы, здесь присутствующие, «деграданты».
Не знаю, как сам Иванов, но мы, присутствующие в зале участники процесса, да и просто слушатели со стороны истца, были поражены и возмущены услышанным. Тем более, что от этих гнуснейших клеветнических слов нас не защитили ни атрибуты суда (гербы и клетки), ни судебный секретарь, ни приставы, ни собственно судья, которая и сама с легкой руки Н.Иванова попала в категорию «деградантов».
Это даже не анекдот, это крушение! Крушение морали, этики, элементарной человеческой порядочности. Ведь как можно ответить на такое оскорбление на улице или где-либо еще? Только ударом кулака по физиономии. Вспомните «Палату № 6» А.П. Чехова. Там солдат в кирзачах «успокаивал» психов ударом в зубы. И был там полный порядок и тишина. И ни один неадекватный психбольной даже не помышлял назвать того, в кирзачах, «деградантом», так как он очень хорошо усвоил «порядок общения» с людьми – за плохое слово получишь крепким кулаком – без промаха в зубы! Вот где истина «общения» с такими, для кого этика вообще вещь незнакомая.
Но мы, находившиеся тогда в зале судебного заседания, подверглись неслыханному оскорблению. И в связи с установленным законом порядком даже не смогли просто возмутиться ни единым словом. А не то чтобы дать этому оценщику наших личностей прямо в торец.
И кем было нанесено оскорбление? Вот тут как раз и анекдот. Оскорбление всем присутствующим (представители «ФиКа» не в счет) и конкретно судье Ефремовой, нанес (не поверите!) ответчик по делу. Это действительно анекдот! Его судят за унижение чести и достоинства одного уважаемого человека, а он тут же наносит оскорбление всем присутствующим в зале суда. Все это было бы смешно, если бы не было так гадко и мерзко.
Слушаем дальше того, кому чеховский солдат в кирзачах должен был бы поставить свое «медицинское» заключение без лишних слов – костистым кулаком прямо туда, откуда исходят потоком грязнейшие определения. Н.Иванов поясняет: «Деградант – это как бы мутант».
Нормально! То есть мы еще и мутанты! Поневоле хотелось задать вопрос судье Ефремовой: «Вы согласны, что Вы не только деградант, но и мутант?»
Пожалуй, здесь одного удара кулаком в торец будет мало.
Представитель ответчика Яков Горбунов, некогда судимый и отсидевший реальный срок за избиение (ст. 112 УК РФ), как и его доверитель, голосили в суде о том, что Щербаков проиграл выборы потому, что народ его отверг. Но ведь это сказки для глупых слушателей. Народ как раз и голосовал за него. Но тому, кто щедро оплатил выборы, похоже, и продан был депутатский мандат. Какой такой народ голосовал за аферистов, прошедших в городскую и областную думы? Голосовали деньги, а не народ. А бюллетени с голосами избирателей за того или иного кандидата просто перекладывали в нужные стопки. Это я все видел собственными глазами и в декабре, и в марте.
А у Щербакова не нашлось денег, чтобы оплатить свою победу на выборах. Но это не единственная причина того, что он не набрал нужного количества голосов. Ведь над его отрицательным образом уже много лет «трудятся» пасквилянты, способные лишь оболгать, унизить и оскорбить любого человека, не взирая ни на звания, ни на заслуги.
И даже в суде эти деятели не унимаются, так и норовят оболгать и оскорбить тех людей, которым дико завидуют. Им еще и приплачивают за это объедками со своих столов всякого рода проходимцы, аферисты и казнокрады.
Соучредитель «ФиКа» Максим Терский в процессе заявлял, что по «Закону о СМИ» издание имеет право критиковать людей, занимающихся политикой, и потому они, «журналисты», могут писать о Щербакове все, что заблагорассудится.
Прекрасная лапша на уши суда! Ведь Щербаков пытался стать депутатом, но, не имея денег (миллионов) на покупку депутатского мандата, не является в настоящее время политиком. Да и те пасквили, что появлялись на страницах «ФиКа» никак нельзя назвать критикой.
Очень сожалею, что наглость ответчиков никак судьями не пресекается и никак по закону не наказывается. Потеряли судьи чутье на ложь, представление о том, что ложь – это и есть оскорбление. Она сильно оскорбляет того, в отношении кого лгут безбожно и нагло. Ведь в таком случае получается, что лжецы и клеветники держат всех за дураков, да и судью, видимо, не признают авторитетным человеком.
Почему же судьи все это допускают? Может, они вправду деградировали и мутировали? Никак не могу этого понять. Я сам 30 лет сужусь в различных судах и скажу, что адекватных, порядочных и чтящих законы СССР и нынешней России судей встретить можно крайне редко.
Вот и спрашивается: а могут ли судьи защитить честь и достоинство гражданина, патриота, писателя такого уровня, как Председатель Астраханского отделения Союза писателей России Юрий Щербаков? Это вам не какой-то там торговец лотерейными билетами на вокзале. О какой защите чести и достоинства граждан, поэтов-писателей может идти речь, если судьи свою судейскую честь и свое судейское достоинство не берегут и даже не способны адекватно их защитить. Или они боятся наглой и аморальной прессы? Это ли не анекдот?!
Возвращаясь к высказываниям ответчика Н.Иванова, заметим, что именно он сам и предоставил суду информацию, исключительно точно определяющую, КТО ИМЕННО упорно разжигает рознь в нашем регионе. Ведь из доводов ответчика суду вытекает интересное обстоятельство. Книги Щербакова в библиотеке им. Крупской никто не читает, кроме самого Иванова. Но он же сам и цитировал эти самые «разжигающие рознь» произведения на страницах «ФиКа» многократно, на протяжении нескольких лет. Именно поэтому, следует сделать вывод за Иванова, воззрения Щербакова и стали широко известны астраханцам, но не читателям самих книг автора, а читателям «ФиКа».
Вот вам и ответ на вопрос о том, кто у нас в регионе активно раздувает и разжигает. Сами «фиковцы» и разжигают, распространяя несколько вырванных из контекста высказываний в тысячах экземпляров своей газеты. А уж потом сами кричат на всех углах, что именно Ю. Щербаков разжигает национальную рознь среди народов нашей области.
Как видно, не от большого ума представил суду Иванов эти неоспоримые факты своей неправоты. И что оставалось после этого сделать суду, кроме как признать исковые требования Щербакова законными и обоснованными.
Павел КАСИЧЕВ