14 января в Тунисе был совершен государ­ственный переворот. Президент Туниса Бен Али бежал из страны.

А все началось с того, что 8 января студенты в знак протеста против нищеты устроили пикет. Позже к ним присоединились бастующие рабо­чие, безработные.

Поводом к всенародному возмущению по­служило повышение цен на продукты питания, мыло, сигареты в три раза.

Главный виновник нищеты, считают тунис­цы, президент и его семья. Они контролируют большую часть производства и торговли в стра­не.

Но Тунис где-то там, далеко, а у нас как дела, в России?

13 января на правительственном часе в Гос­думе РФ было заявлено, что безработных в Рос­сии стало меньше на 700 тыс. человек.

А вот в Астрахани, по данным госстатистики, в течение всего 2010 года на одно рабочее место было пять претендентов.

За праздничные дни астраханские безработ­ные были трудоустроены? Навряд ли. Просто по иронии судьбы они не вошли в 700 тысяч счаст­ливчиков.

С нового года в очередной раз повысились цены. Вы только вдумайтесь! В очередной раз… то есть, повышение цен стало для нас, граждан России, делом обыденным, регулярно повторя­ющимся. Недоступными для очень многих ста­ли картошка, молоко, многие крупы. И природ­ные катаклизмы очень часто здесь ни при чем. На рынке правят бал спекулянты – перекупщики.

Но возвратимся к теме безработицы. На бу­маге она падает, а в жизни растет. Современные чичиковы не приобретают «души», а списывают «за ненадобностью».

Конечно, радикальные меры тунисцев со­всем не показатель правильности действий.

Но адекватно реагировать на притеснение властей мы должны. Это здоровая реакция здо­ровых людей на нездоровую ситуацию в обще­стве и в экономике.

Когда нормальных людей игнорируют госу­дарственная, частная, другая какая-то компа­ния, то они приходят к ее воротам, проходной, парадной лестнице и требуют, чтобы их услы­шали. Задача компаний и государства в подоб­ном случае не просто выслушать людей, а ре­шить их проблемы, если они не хотят того, что произошло в Тунисе.

В Конституции РФ (ст.37, п.3) записано: «Каж­дый имеет право на труд в условиях, отвечаю­щих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного раз­мера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы». И кто сегодня нас защищает от безработицы? Никто!

Зато на всех экранах TV то судят мощную пла­новую экономику СССР, то насмехаются над ней, то издеваются над советским законом «О туне­ядстве». Та ситуация с безработицей в РФ, кото­рую мы наблюдаем сегодня, в СССР показалась бы фантастическим анекдотом. Но нам с вами, живущим в эпоху экономических кризисов и прихватизированных предприятий, не смешно!

Ю. ПРАВДИН