14 января в Тунисе был совершен государственный переворот. Президент Туниса Бен Али бежал из страны.
А все началось с того, что 8 января студенты в знак протеста против нищеты устроили пикет. Позже к ним присоединились бастующие рабочие, безработные.
Поводом к всенародному возмущению послужило повышение цен на продукты питания, мыло, сигареты в три раза.
Главный виновник нищеты, считают тунисцы, президент и его семья. Они контролируют большую часть производства и торговли в стране.
Но Тунис где-то там, далеко, а у нас как дела, в России?
13 января на правительственном часе в Госдуме РФ было заявлено, что безработных в России стало меньше на 700 тыс. человек.
А вот в Астрахани, по данным госстатистики, в течение всего 2010 года на одно рабочее место было пять претендентов.
За праздничные дни астраханские безработные были трудоустроены? Навряд ли. Просто по иронии судьбы они не вошли в 700 тысяч счастливчиков.
С нового года в очередной раз повысились цены. Вы только вдумайтесь! В очередной раз… то есть, повышение цен стало для нас, граждан России, делом обыденным, регулярно повторяющимся. Недоступными для очень многих стали картошка, молоко, многие крупы. И природные катаклизмы очень часто здесь ни при чем. На рынке правят бал спекулянты – перекупщики.
Но возвратимся к теме безработицы. На бумаге она падает, а в жизни растет. Современные чичиковы не приобретают «души», а списывают «за ненадобностью».
Конечно, радикальные меры тунисцев совсем не показатель правильности действий.
Но адекватно реагировать на притеснение властей мы должны. Это здоровая реакция здоровых людей на нездоровую ситуацию в обществе и в экономике.
Когда нормальных людей игнорируют государственная, частная, другая какая-то компания, то они приходят к ее воротам, проходной, парадной лестнице и требуют, чтобы их услышали. Задача компаний и государства в подобном случае не просто выслушать людей, а решить их проблемы, если они не хотят того, что произошло в Тунисе.
В Конституции РФ (ст.37, п.3) записано: «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы». И кто сегодня нас защищает от безработицы? Никто!
Зато на всех экранах TV то судят мощную плановую экономику СССР, то насмехаются над ней, то издеваются над советским законом «О тунеядстве». Та ситуация с безработицей в РФ, которую мы наблюдаем сегодня, в СССР показалась бы фантастическим анекдотом. Но нам с вами, живущим в эпоху экономических кризисов и прихватизированных предприятий, не смешно!
Ю. ПРАВДИН