ПРИМЕРНО МЕСЯЦ НАЗАД НА КАНАЛЕ «РОССИЯ-1» В ПРОГРАММЕ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ» БЫЛ ПОКАЗАН ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ-РЕПОРТАЖ «ИКРА ПО-ЧЕРНОМУ». ФИЛЬМ ПОВЕСТВУЕТ О НЕЗАКОННОМ ПРОМЫСЛЕ ОСЕТРОВЫХ НА ВОЛГЕ И КАСПИИ, ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОДАЖЕ ЧЕРНОЙ ИКРЫ. БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ В ФИЛЬМЕ УДЕЛЕНО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Но самое интересное не это. После показа фильма в студии Марии Ситтель депутат Госдумы ФС РФ скандальный журналист Александр Хинштейн открыто заявил, что в Астрахани икорный бизнес и браконьерство фактически крышуют те, кто на самом деле должен с этим бороться: милиция, ФСБ и Следственный комитет. Особую роль в этом процессе, подчеркнул Хинштейн, играет руководитель Следственного управления следственного комитета РФ по Астраханской области Сергей Бобров. Те, кто как-то пытался препятствовать незаконному промыслу осетровых в Астраханской области, говорилось в программе, оказались за решеткой. В частности, в фильме и при последующем его обсуждении рассказывалось об аресте начальника отделения областного Управления милиции по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота водных биоресурсов Вячеслава Стрелкова. Он и старший оперуполномоченный Рафаэль Галиев, по версии следствия, при проведении проверки в селе Маячное Красноярского района вскрыли трюмы рыбацкого судна, где в холодильнике хранилась рыба, но провели ее разгрузку и взвешивание только утром. В результате испортилось свыше 9 тонн рыбы на сумму 138 тысяч рублей. Кроме того, проверяющие похитили часть улова – на сумму 5500 рублей. То, что Стрелков и Галиев похитили протухшую рыбу, показалось странным корреспонденту телеканала, но представитель СКР отказался давать какие-то дополнительные комментарии по этому поводу.
Странно, что на фильм и саму программу, которые посмотрели, надо полагать, миллионы зрителей, никто и никак не отреагировал в нашем регионе. Сергей Иванович Бобров – человек уважаемый, хорошо осведомленный и влиятельный, почетный гражданин города Астрахани. Обвинения в его адрес со стороны не кого-нибудь, а депутата Думы, не должны бы оставаться без ответа. Ведь они были брошены не со страниц какого-то бульварного издания, специализирующегося на сливе компромата, а высказаны в эфире на государственном телеканале. Это бросает тень на такую уважаемую организацию, как СКР, и порождает недоверие к правоохранительным органам в целом. То, что их высказал представитель правящей партии, говорит об отсутствии в этом какого-то политического умысла, направленного на дискредитацию системы власти как таковой. А молчаливая реакция в астраханских СМИ сама за себя говорит о неблагополучной атмосфере в области свободы слова в регионе.
Интересно, вот если бы нечто подобное сказал какой-нибудь оппозиционер или простой гражданин, чем бы все это закончилось?
Иван ИВАНОВ