АСТРАХАНЦЫ планируют выйти на митинг из-за беспредела в АГУ. С такими заголовками новость буквально ворвалась в местные астраханские группы и сообщества. P>
Основной причиной для беспокойства общественности послужила весть о том, что стоимость обучения на коммерции выросла на 25 – 30%. Да и на заочную форму обучения перейти пока невозможно. Поэтому недовольные студенты вынуждены платить без скидок и учиться очно. При этом получают они минимум знаний за максимальную цену.
Многие обучающиеся заверяют: уровень образования в АГУ сильно снизился — преподаватели часто не появляются на парах, знаний не дают, на занятиях рассказывают о своей жизни, а не о предмете. К тому же, занимаются студенты 4 – 5 дней в неделю по 2 – 3 пары в день. Всего выходит 10 занятий в неделю. По некоторым предметам аттестация проходит за курс в 8 пар или 16 учебных часов. А это (внимание!) 2 учебных дня.
Но что же послужило причиной упадка основного гуманитарного университета Астрахани? Около месяца назад ходила новость об аресте ректора Астраханского государственного университета – Маркелова Константина. Фигуранту уголовного дела инкриминируется совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации («Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере»). Указывается, что ущерб, нанесенный университету, составляет около полумиллиона рублей. Однако фактический долг университета составляет… около 20 миллионов рублей.
Спасать университет прибыл новый ректор, ранее возглавлявший СевероКавказский горно-металлургический институт во Владикавказе, Игорь Алексеев. И перед читателем сразу же станет вопрос: «Неужели не осталось никого из местных проректоров, кто мог бы возглавить университет?». Осталось. Но их тактично попросили подвинуться и уступить место настоящему специалисту. Как же Игорь Алексеев спасает бедственное положение университета?
Первым делом в расход пошли преподаватели… В августе этого года студенты внезапно обнаружили, что их факультетов больше нет, а вместо них появились институты (каспийский гуманитарный, наук о жизни и Земле и т.д.). Сделано это было для того, чтобы сократить «ненужных» преподавателей и уменьшить расходы университета. Как вы могли догадаться, уровень общей нагрузки при этом не снизился и даже, наоборот, возрос. Сейчас положение дел таково, что многие студенты остаются без научных руководителей при написании курсовых, а прохождение производственной практики будет проходить никому неизвестным образом. Заработная плата преподавателей также сократилась, причем некоторые специалисты работают буквально за десять тысяч рублей в месяц. Расписание университета составлено таким образом, чтобы можно было задействовать все корпуса АГУ (напомним, что один из корпусов находится в АЦКК, а другой в селе Начало). Отсюда и возникает понимание причин упадка уровня преподавания. Треть дня преподаватель тратит на основную работу в АГУ; вторую треть на подработку, чтобы хоть как-то сводить концы с концами; третью часть банально на перемещение между корпусами.
Разобравшись с педагогическим составом, новый ректор принялся за студентов. Еще в начале сентября прозвучала радостная весть о том, что «коммерческих» студентов при отсутствии троек и задолженностей переведут на бюджет. Как теперь можно судить, это было сделано для последующей отмены скидок на обучение, при явном ухудшении уровня получаемого образования. В университете хаос, студенты теряют стипендии из-за того, что теряются ведомости об оценках. И это касается не только повышенных стипендий, но и обычных. Студентам приходится заниматься в бывших общежитиях, учитывая, что пристрой на улице Татищева, оснащенный современным оборудованием, большую часть времени пустует. Также значительно выросли цены на питание в столовой университета. К примеру, обычная вода стоит 65 рублей.
Можно задаться вопросом: а при чём здесь государство? Каждый из нас слышал о ситуациях, когда государство национализирует убыточный бизнес, наводит в нем порядок и затем снова отдает на приватизацию. Всех проблем, описанных выше, можно было бы избежать, если бы государство, которое содержится на наши налоги, взяло бы на себя обязательство по вопросу Астраханского государственного университета. Любому здравомыслящему человеку понятно, что выплата долга в 20 миллионов силами университета - это задача не на одну пятилетку. И проблемы, описанные выше, не разрешатся пока на университете весит такой долг, качество образования будет неизбежно падать, а поток новых студентов значительно сократится. Вмешательство государства должно быть его непосредственной обязанностью. К сожалению, этого не наблюдается.
Единственный способ разрешения сложившийся ситуации - это протесты студентов и преподавателей в попытке привлечь внимание к проблеме.