Из обращения депутата Совета ЗАТО Знаменск Натальи Лоскутовой Генеральному прокурору РФ Краснову И.В.
Уважаемый Игорь Викторович!
Обращаюсь к Вам от имени и по поручению жителей двух жилых районов «Знаменский» и «Ракетный», официально входящих в состав городского округа ЗАТО Знаменск, но в действительности «выброшенных», если можно так выразиться, из инфраструктуры этого городского образования.
Люди, живущие здесь, больше десяти лет пишут коллективные обращения во все возможные инстанции, пытаясь таким образом привлечь внимание исполнительной власти и правоохранительных органов к насущным проблемам от которых зависит жизнь их семей в этих отдаленных районах закрытого города.
Все их жалобы касаются отсутствия освещения на улицах и в местах общего пользования, не относящихся к придомовой территории, а также отсутствия дорожного покрытия и постоянных перебоев с питьевой водой.
Отсутствие уличного освещения нарушает права жителей на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения, что ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Помимо того, что из-за отсутствия уличного освещения жители не чувствуют себя в безопасности в ночное время на улицах своих районов, в тёмное время суток врачи «Скорой помощи» городской больницы ЗАТО Знаменск не могут найти дома, в которых находятся жители районов, нуждающихся в экстренной медицинской помощи. Органы местного самоуправления в лице администрации ЗАТО Знаменск должны были еще много лет назад заключить с обслуживающими организациями договор, на основании которого должно осуществляться освещение улиц.
Жители жилого района «Ракетный» из-за узкой и «убитой» дороги, ведущей к их району, не могут получить своевременную медицинскую помощь. Эта дорога длиной почти 4 километра и шириной 3 метра 40 сантиметров находится в аварийном состоянии и не позволяет двум машинам разъехаться без опасности съехать в кювет.
В жилом районе «Знаменский» ситуация с дорогами еще страшней, поскольку в районе 39 жилых домов полностью отсутствуют дороги, что нарушает проезд личного транспорта, строительной техники, транспортных средств специального назначения (пожарных, полиции, скорой медицинской помощи, газовой службы, службы электросетей). И это при том, что прокуратурой города еще в 2021 году проводилась проверка, которая установила, что «со стороны администрации ЗАТО Знаменск допускались нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности при эксплуатации и содержании муниципальных автомобильных дорог в жилом районе «Знаменский» ЗАТО Знаменск». В целях устранения выявленных нарушений закона, прокурор города внёс представление, которое было рассмотрено главой ЗАТО Знаменск в декабре месяце 2021 года. Впрочем, это никак не отразилось на отсутствующих дорогах в этом жилом районе, поскольку дальше этого предписания прокуратура ЗАТО Знаменск никаких движений не сделала.
Ещё одним примером пассивного отношения к жалобам жителей является одно из Представлений прокурора ЗАТО Знаменск от 17.03.2023 г. «Об устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», касающееся отсутствия уличного освещения в жилом районе «Ракетный», которое до сих пор отсутствует.
В 2021 году жители жилого района «Знаменский» обращались в областную прокуратуру с жалобой на полное отсутствие дорог в их жилом районе и на бездействие должностных лиц города. После этого, 13 декабря 2021 года, прокуратура ЗАТО Знаменск дала ответ о том, что еще в 2020 году прокуратурой города было внесено представление, которое было «частично удовлетворено - произведен частичный ремонт дороги». И ни слова о том, что жители в своем обращении писали о полном отсутствии дорог, а не об их ямочном ремонте. В результате прокурорского представления глава ЗАТО Знаменск принял меры дисциплинарной ответственности к директору МБУ ЗАТО Знаменск «Сервис» и к начальнику отдела ЖКХ, объявив им замечания.
На этом всё и закончилось! Как говорится: «И волки сыты, и овцы целы!». Прокуратура поставила себе «галочку», а глава ЗАТО Знаменск вздохнул с облегчением. И никого из них не беспокоит тот факт, что жители города, по-прежнему живут без дорог. Да ещё и без уличного освещения!
10 ноября этого года жители жилого района «Знаменский» обратились на горячую линию Губернатора Астраханской области с жалобами на бездействие главы ЗАТО. Ответов они не получили. Именно поэтому 20 ноября я обратилась к Губернатору АО и в Администрацию АО. Получила ответ о том, что данный «жилой район расположен на территории ЗАТО Знаменск в Палассовском районе Волгоградской области (!), что не позволяет направлять средства бюджета города Астраханской области на решение вопросов местного значения». В жилом районе «Знаменский» полностью отсутствует уличное освещение в районе 42-х домов. «Земля эта не наша, она принадлежит Министерству обороны» - отвечает глава Знаменска О.И. Глотов жителям этого жилого района.
Считаю, что за четыре года нынешний глава ЗАТО обязан был ради безопасности и благополучия жителей решить вопрос с передачей земли как на уровне Министерства обороны РФ, так и на уровне двух правительств соседствующих областей.
Но похоже на то, что этот вопрос совершенно не беспокоит главу ЗАТО. Создается впечатление, что вся эта бумажная волокита с обращениями граждан практикуется исключительно для того, чтобы «взять измором» жителей указанных жилых районов городского округа ЗАТО Знаменск и заставить их замолчать, отказаться от насущных требований.
Возникает вопрос: «Почему в нашем городе не работает Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»?». Может быть потому, что город является закрытым, и большая часть населения служит и работает в качестве гражданского персонала в войсковых частях Министерства обороны РФ?
В обоих районах люди живут рядом с руинами, которые были прежде корпусами МТФ, пекарен, бань, школ, центрами культурной жизни, а теперь пугают жителей своим видом. 22 сентября 2022 года Постановлением Администрации МО «ЗАТО Знаменск» № 1150 был утвержден «Порядок выявления на территории ЗАТО Знаменск объектов незавершенного строительства, заброшенных и сгоревших зданий, строений, сооружений, в отношении которых не приняты меры по недопущению несанкционированного доступа посторонних лиц, утилизации строительного мусора», и спустя месяц была создана комиссия. Спустя полгода со дня создания комиссии я обратилась к ее председателю с просьбой предоставить мне графики проведения осмотра территории города с целью выявления потенциально опасных объектов, акты осмотров, акты проверки исполнения предписаний, протоколы заседаний комиссии с указанием вопросов, обсуждаемых на заседаниях комиссии, а также решений, касающихся проделанной работы с указанием объектов. После моего обращения, в экстренном порядке были напечатаны акты осмотра шести объектов. В их числе не было ни одного объекта из двух отдаленных жилых районов «Ракетный» и «Знаменский». На свой вопрос: «Почему?» я получила ответ: «Это земля Министерства обороны».
Точно такой же ответ, как под копирку, я получила и на свое обращение по поводу необходимости утилизации мазутных ям на территории жилого района «Ракетный». Главу ЗАТО Знаменск, видимо, не беспокоит тот факт, что эти ямы, наполненные отработанным мазутом, относящимся к 3 классу опасности средней степени воздействия и характеризующимся как легковоспламеняющаяся жидкость, находятся в опасной близости к жилым домам.
Фельдшерские пункты в обоих районах были закрыты много лет назад и попасть в поликлинику на приём к врачу, либо на медицинское обследование могут лишь те, у кого есть 110 рублей на оплату проезда в муниципальном автобусе.
Детские сады и начальные школы также были закрыты. Ни в одном из жилых районов нет ни одной детской игровой площадки.
Остро стоит вопрос с отсутствием питьевой воды, которая не поступает в дома и квартиры жителей обоих районов из-за критической изношенности (на 90 %) трубопроводов. У меня имеется переписка директора МП «Теплосети» с начальником ЖКО № 4 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по РВСН) из которой следует, что в связи с неоднократными жалобами жителей жилого района «Ракетный» на недостаточное давление холодной воды, в мае 2019 года были неоднократно произведены контрольные замеры давления холодной воды, о чём были составлены Акты о несоответствия давления воды установленным нормам.
Как следует из ответа прокурора нашего города от 15 марта 2023 года, «проверкой установлено, что в трубопроводе, принадлежащем жилищно-эксплуатационному (коммунальному) отделу № 4 (г. Знаменск) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ, давление холодной воды не соответствует уровню давления, установленному в договоре, что влечет за собой не достаточность объема воды, поставляемой жителям жилого района». Как следует из ответа начальника 4 ГЦМП от 7 февраля 2023 года, «линия водоснабжения жилого района «Ракетный» присоединена к магистральному участку водовода между насосными станциями 3-го и 4-го подъема. Трубопроводы от точки присоединения к сети холодного водоснабжения ЖКС № 1 до жилого района «Ракетный» (2 800 метров), а также инженерные сети внутри самого жилого района находятся в ведении МП «Теплосети». Таким образом, ответственность за поставку коммунальных ресурсов перед жителями жилого района «Ракетный» несет МП «Теплосети». Согласно докладу начальника ЖКС №1 в 2023 году, холодная вода в точке подключения линии водоснабжения указанного выше жилого района поставляется надлежащего качества и бесперебойно».
Получается, что вода все-таки есть, несмотря на то, что ее нет.
Куда же уходит эта вода? В землю! Вместе с деньгами, которые город ежемесячно перечисляет ЖКУ № 4 за «транзит» питьевой воды, которая не доходит до потребителей, коими являются жители жилого района «Ракетный». Воду - в землю, деньги - на ветер, виновных, как всегда, нет.
Та же самая история происходит и в жилом районе «Знаменский», жители которого уже много месяцев безрезультатно пытаются решить вопрос с подачей питьевой воды в их дома и квартиры.
Создаётся впечатление, что городские власти сознательно игнорируют интересы людей, нарушая их гражданские права, гарантированные им Конституцией РФ…