С 1947 по 1964 годы жителями бывших сёл Карантинное, Приволжье, Стрелецкое и приехавшими рабочими на пустынном право­бережье Волги были построены комбинаты: АЛПК, АЦКК; заводы ЖБИ, гидролизно- дрожжевых и резинотехнических изделий, а рядом с ними поднялся целый город: жильё, культурно-зрелищные, медицинские, обра­зовательные, лечебные, детские и торговые учреждения, ТЭЦ «Северная».

И пошла жизнь! Работали, давали продук­цию, вовремя получали зарплату, дети ходили в садики или школы.

А теперь этих комбинатов и заводов нет, вначале всё продали, а потом разрушили.

В клубах и дворцах какие-то офисы. Дей­ствуют только торгово-развлекательные учреждения. ТЭЦ «Северная» тоже продана и является собственностью уже второго «куп­ца». Вот из-за ТЭЦ у нас и начались несчастья. Раньше были небольшие перебои с горячей во­дой и теплом. Мы мирились. А вот с 26.05.08 г. ТЭЦ прекратила подачу воды всему много­тысячному населению микрорайона, в т.ч. дет­ским учреждениям. Она (ТЭЦ) задолжала за газ, ей прекратили подачу газа.

В чём же наша вина?! Мы обратились к г. Валентинову. Оказалось, что его этот вопрос не волнует. Он больше заботится о повышении тарифов на горячую воду и тепло, а помощник депутата ГДАО Макаренкова Н.М. Орлов Ф.В. посоветовал: «Чтобы постоянно была горячая вода и тепло, надо строить микрокотельные для двух, трёх домов». Вот так.

Выходит: горячей воды в ближайшее вре­мя не будет, а зимой и тепла.

Многие жители нашего микрорайона дав­но лишены этих благ.

Пять (!) лет назад в доме № 151 по про­спекту Бумажников работниками ЖЭК-2 в 4-х подъездах были сняты батареи и отрезаны трубы-стояки водяного отопления. Наши ван­ные комнаты стали неотапливаемыми.

Мы от имени всех жильцов дома написа­ли заявление на имя начальника ЖЭК-2 Снит­ко Н.А. (ксерокопия заявления с подписями жильцов в редакции), чтобы нам восстановили отопление. Тов. Снитко нам сказала, что рай­онная администрация на этот ремонт денег не даёт, а у неё их тоже нет. Однако ТЭЦ «Север­ная» берёт плату за отопление всей площади квартиры, в т.ч. и неотапливаемой ванной ком­наты.

Видите ли, мы открываем дверь в ванную комнату и обогреваем её теплом из квартиры. Вот такое чудное объяснение нашли т. Орлов Ф.В. и бухгалтер ТЭЦ «Северная».

Куда ни коснись, все проблемы вез­де решают деньги и только деньги. В России властвует молодой, наглый ка­питализм. Человек человека не видит, видят только руки, п р о т я г и в а ю щ и е рубли или доллары. Вот смотрите: наш, астраханский, газ, нашу, астраханскую, нефть (ГСМ), нашу соль, соду, гипс, на­конец, рыбу и даже воду нам, астрахан­цам, продают втри­дорога хозяева при­шлых компаний и концернов. А ведь Волга, Каспий, земля наша с них, олигархов, плату не берут. Мы, астраханцы, уже забыли вкус осетровых, да и ушица из судака или сазана безработным, пенсионерам, рабочим, полу­чающим за труд МРОТ (таких большинство), не по карману.

Нынешняя власть до того разорила наше село, что морковь завозят из Египта – 80 руб. за килограмм, помидоры из Турции (была се­рия отравлений этими помидорами). Где наши огурцы, помидоры, рыба, чилим и тутник, бла­годаря которым мы выжили в голодном 1932 и в годы Великой Отечественной войны?

В России нет рынка и быть не может, по­тому что нет своей промышленности и своего сельского хозяйства.

Есть базар с зарубежным барахлом, где правят бал спекулянты и мафиози. Больно за Родину!

С уважением, Пенкус Раиса Викторовна, 1926 г .р., рабочий стаж с 22.10.1942, работала сначала шофёром пожарной машины. На пен­сию вышла с должности начальника охраны АЛПК (его сейчас нет, стерт с лица земли). Отличник пожарной охраны, награждена ме­далью «За трудовое отличие» и юбилейными медалями. Отец погиб на фронте под городом Скуодас. Был похоронен в братской могиле на перекрёстке дорог. Сейчас этой могилы уже нет. Нынешним правителям память о защит­никах советской Родины не дорога.