В ноябре 1952 года я работал в городе Сталинграде в органах государственной безопасности (МГБ), в контрразведке, в должности старшего оперуполномочен­ного. В то время все работники силовых структур области были направлены на охрану железной дороги, по которой из г. Сочи в г. Москву проследует Сталин. Он болел и врачи не разрешали ему ле­тать самолётами.

Вся железная дорога была освобож­дена от подвижного состава, вокзалы оцеплены работниками силовых струк­тур. Кроме того, каждый километр же­лезнодорожного полотна охранялся од­ним сотрудником.

Мне достался 43-й километр за стан­цией Тихорецкая.

Сойдя со спецпоезда, я осмотрел свой участок дороги, убедился, что все ко­стыли на шпалах были на месте, ника­ких повреждений нет, стал наблюдать, чтобы никто не подходил к полотну. Кру­гом была степь, местность хорошо про­сматривалась.

Солнце уже клонилось к закату, когда на горизонте показались огни паровоза. Он быстро приближался и на большой скорости промелькнул мимо меня. Это был паровоз переднего заграждения. Ровно через 30 минут на такой же ско­рости промчался состав со Сталиным.

Скорость была такова, что нельзя было сосчитать количество вагонов. Ещё через 30 минут проследовал паро­воз заднего заграждения.

Как рассказал позже мой начальник ка­питан Казанцев, на станции Тихорецкая, где поезд остановился для дозаправки водой, Сталин вышел из вагона и бесе­довал с сотрудниками.

Это был его последний день рождения. 5 марта 1953 года его не стало. Смерть Сталина вызвала у всех оцепенение, многие были в шоке.

В четыре часа дня 6 марта гроб с телом покойного был установлен в Колонном зале Дома Союзов. Казалось, будто вся Москва пришла сюда, чтобы простить­ся со Сталиным, отдать ему последний долг. По трагическому стечению обсто­ятельств некоторые погибли или были ранены в этой невероятной давке.

Та же картина наблюдалась на Красной площади в день похорон. Море людей, море цветов, море слёз. Здесь 9 марта совершался величайший погребальный обряд XX столетия. Вся страна была в многодневном трауре.

Хочу сказать всем сегодняшним пере­вёртышам, кого вырастила, воспитала и выучила советская власть, и кто пре­дал её, клевещет и лжёт, охаивает всё прошлое, не замечая страшные пороки сегодняшнего дня: «У вас есть ещё поле для деятельности».

Вы можете заявить, что вся народная скорбь по поводу кончины Сталина - это ничто иное, как проделки Кремля. Не упустите свой шанс.

М. ГОРБУНОВ ,
с. Чаган