3000321 февраля 2023 года была приглашена в опорный пункт полиции по ЗАТО Знаменск, где участковый уполномоченный опросил меня по Заявлению заместителя главы ЗАТО Знаменск, начальника управления по вопросам ЖКХ администрации ЗАТО Знаменск Алексея Лускатова.

В своем Заявлении Лускатов пишет о моей статье «КПП «СОВЕТСКИЙ». КТО «ЗА»?!», опубликованной 15 февраля на сайте Астраханского отделения КПРФ (раздел «Новости», подраздел «Депутатская деятельность»), ставя вопрос о привлечении меня к уголовной ответственности за клевету по статье 128.1 УК РФ. Аж на двух листах заместитель Главы ЗАТО высказывает свое недовольство по поводу содержания статьи.

Так, по мнению товарища Лускатова: «В опубликованной статье содержатся заведомо ложные сведения, подрывающие авторитет администрации ЗАТО Знаменск и доверие граждан к администрации ЗАТО Знаменск как органу местного самоуправления, а также порочащие честь и достоинство, деловую репутацию должностных лиц администрации ЗАТО Знаменск… безосновательно ставятся под сомнение открытый, законный характер деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Знаменск».

Полиция провела проверку и спустя неделю направила ответ, что по её результатам заявителю отказано в возбуждении против меня уголовного дела. Однако стоит все же задуматься, почему товарища Лускатова возмутила публикация статьи именно на сайте КПРФ, а не в иных многочисленных СМИ, где она также была опубликована?

Может, это потому, что публикации на сайте областного отделения КПРФ внимательно читает Губернатор Астраханской области, до которого не доходят газеты нашего города и информация местных порталов? Вследствие чего, как можно предположить, теперь товарищу Лускатову очень нужно любым путем реабилитироваться в глазах Губернатора.

Основа для предположения

И эти предположения рождены не на пустом месте. Они базируются на двух документах. Так, уже в марте мне прислали для ознакомления ответ заместителя РВСН по вооружению генерал-майора С. Пороскуна, который надо процитировать: «Вопрос открытия проезда через КПП №2 «Советское» личного автотранспорта может быть рассмотрен только после расширения дорожного полотна для оборудования проезда транспортных средств через КПП №2 «Советское» по двум направлениям».

А спустя еще два дня для ознакомления мне прислали ответ Губернатора Астраханской области И. Бабушкина от 21 декабря 2022 года №01-35-4273, в котором он на двух листах информирует о том, что вопрос реализации работ по уширению подъездного пути к КПП №2 «Советский» в ЗАТО Знаменск стоит на повестке аж с 2020 года.

Во избежание кривотолков цитирую ответ Губернатора в полном объеме: «Реализация работ по строительству (реконструкции), ремонту (капитальному ремонту), в том числе обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения должно осуществляться за счет собственных средств муниципального образования «ЗАТО Знаменск».

В рамках государственной программы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 07.10.2014 № 427-П (далее – Программа) муниципальным образованиям Астраханской области оказывается финансовая поддержка в виде субсидий на строительство (реконструкцию), ремонт (капитальный ремонт) автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Лимит финансирования в 2020 году составил – 1 372 999 рублей, в 2021 году- 928 800 рублей, в 2022 году – 1 181 592 рубля, в 2023 году – 1 200 799 рублей, в 2024 году – 1 215 406 рублей.

Во исполнение моего поручения от 16.09.2020 в адрес муниципального образования «ЗАТО Знаменск» министром транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области неоднократно направлялись предложения о возможности реализации работ по уширению подъездного пути к КПП №2 «Советский» в ЗАТО Знаменск в рамках Программы, в случае направления соответствующего пакета документов муниципалитетом. Лимиты позволяют выполнить данные работы.

Также должностными лицами Правительства Астраханской области в телефонном режиме главе администрации муниципального образования «ЗАТО Знаменск» было разъяснено о необходимости представления соответствующего пакета документов.

Муниципалитетом в 2020 году были направлены запросы о выделении денежных средств для проведения работ по уширению подъездного пути к КПП № 2 «Советский», в которых отсутствовал перечень документов, соответствующий порядку предоставления субсидий.

В соответствии с поданной заявкой муниципалитета в 2021 году предполагалось выполнить работы по ремонту улично-дорожной сети в районе КПП №2 «Советский» в ЗАТО Знаменск Астраханской области.

Однако представленный муниципалитетом пакет документов не соответствовал требованиям порядка предоставления субсидий, в связи с чем министерством муниципальному образованию «ЗАТО Знаменск» было отказано в предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области в рамках реализации Программы.

По последней информации муниципалитета требуется капитальный ремонт рассматриваемого участка автомобильной дороги.

На основании вышеизложенного, учитывая, что в настоящее время лимиты дорожного фонда Астраханской области распределены в полном объеме до 2024 года, оказать дополнительную финансовую поддержку муниципальным образованиям Астраханской области, на исполнения возложенных полномочий в области дорожной деятельности из бюджета Астраханской области не представляется возможным.

Одновременно сообщаю, что 15 ноября 2022 года на совещании под председательством вице-Губернатора – председателя Правительства Астраханской области Князева О.А. по вопросу формирования проектных решений о местном бюджете на 2023 год и на плановый 2024 и 2025 годов в части доходной и расходной базы бюджета муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» главе муниципального образования «ЗАТО Знаменск» было дано поручение, учитывая достаточную доходную базу бюджета муниципального образования, проработать вопрос обеспечения работ по уширению подъездного пути к КПП №2 «Советский» в ЗАТО Знаменск за счет средств собственных доходов муниципального образования.» (конец цитаты).

В голове не укладывается

Как следует из вышеприведенного ответа, еще в 2020 году Губернатор ставил задачу проработать вопрос уширения подъездного пути к КПП № 2 «Советский». И деньги на его реализацию область готова была нам выделить. Но, как выяснилось, ответственные лица администрации ЗАТО Знаменск не сумели обеспечить подготовку надлежащего пакета документов ни в 2020-м, ни в 2021-м году.

И на выходе, так и не дождавшись от администрации ЗАТО Знаменск пакета необходимых документов, Правительство Астраханской области отказало нашему городу в финансировании этого вопроса и в конце 2022 года предложило уширять подъездной путь к КПП № 2 за счет собственных доходов нашего города.

Просто в голове не укладывается, как можно за два года не суметь подготовить пакет документов, необходимых для получения субсидий из областного бюджета? И о какой деловой репутации должностных лиц администрации ЗАТО Знаменск после этого товарищ Лускатов может вести речь?

Правда глаза не колет?

И тут, ко всеобщей радости, в 2023-м нашелся предприниматель - Елена Квартникова, которая вызвалась подготовить соответствующий проект уширения подъездного пути к КПП № 2 «Советский» в рамках инициативного бюджетирования и, к тому же, профинансировать весомую долю необходимых расходов.

То есть, инициатор проекта готов взять на себя не 2% от его стоимости, как это предусмотрено Программой инициативного бюджетирования, а все 16 %. В пересчете на деньги, если город может вложить в обустройство КПП №2 всего чуть более 29 200 рублей, то Елена Михайловна выразила готовность вложить 185 000 рублей, что в шесть раз больше затрат городского бюджета.

Другой бы руководитель с готовностью поддержал инициативу этого предпринимателя, тем более, что ее реализация экономит к тому же бюджетные средства. И посчитал бы за счастье встретить такого инвестора, который самостоятельно, без помощи администрации, подготовил проект благоустройства КПП «Советский».

А вместо благодарности, Елена Михайловна встретила активное противодействие со стороны ответственных лиц администрации города. И мне, как депутату Совета, пришлось дважды обращаться в прокуратуру города с заявлениями о необходимости принятия мер прокурорского реагирования в отношении Главы ЗАТО Знаменск Олега Глотова и его заместителя Алексея Лускатова.

В заключение

И, в заключение, хочу вернуться к началу этой статьи. К заявлению в полицию заместителя главы ЗАТО Алексея Лускатова, где он пишет: «Таким образом, действия Лоскутовой Н.Ф. подрывают авторитет и доверие населения к администрации ЗАТО Знаменск, безосновательно ставят под сомнение открытый, законный характер деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Знаменск».

В связи с этим его утверждением хочу выразить свое мнение, что поддерживать и повышать авторитет власти можно лишь конкретными положительными результатами своей работы, коих в данном конкретном случае по истечению целых двух лет как-то не наблюдается. Неплохо было бы при этом для формирования и упрочения доверия населения к муниципальной власти еще и поднять уровень прозрачности управленческих решений этой самой власти. Только не надо путать прозрачность решений с пиаром в социальных сетях. Поправьте меня, если я не права.