b_240_240_16777215_0_0_images_news_2015_06_02001.jpg

На пленарном заседании Думы Астраханской области 28 мая депутаты рассмотрели около 30 вопросов.

 

ДЕФИЦИТНЫЙ БЮДЖЕТ

Самым обсуждаемым вопросам стало очередное сокращение бюджета на 2015 год. Доходная часть была урезана на 2,6 млрд. руб., расходная – на 56 млн. руб., дефицит бюджета вырос на 2,5 млрд. руб. и составил 5,3 млрд. руб.

Министр финансов Астраханской области В.А. Шведов мотивировал эти сокращения изменениями «макроэкономической ситуации в стране и секвестированием федерального бюджета».

Как и при принятии бюджета в декабре прошлого года, депутаты-коммунисты подвергли новые поправки резкой критике. Так, депутат В.М. Фролов обратил внимание, что при увеличении дефицита бюджета на 2015 год, никак не может получиться профицитного бюджета в будущих 2016 и 2017 годах. Но принятый бюджетный план предполагает именно профицит бюджета. В.М. Фролов уверен, что никакого профицита на самом деле не будет, а в таких условиях, когда бюджет области постоянно перекраивается, не будет и стимула к его исполнению:

– Я родился и жил в том государстве, где была плановая система. Задавался план, он рассматривался на местах, и когда он был более-менее реальный – появлялось стремление его выполнять, появлялась вера, появлялось желание работать на результат… И не только у руководства, но и у рядовых работников. А то, что сейчас мы рассматриваем: дефицит в 5,3 миллиарда в 2015 году, и дутый «профицит» в 4,5 в 2016 году… Это что вообще такое? И не надо меня убеждать, что это все «плановое» и «условное». Бюджет – это документ. Тут не должно быть оговорок и условностей. 2016 год наступит через семь месяцев! А вы нам на него предлагаете фантастический план – с «профицитом». Как этот план можно принимать всерьез? Как по нему жить? Как о нем рассказывать избирателям?

Руководитель фракции КПРФ в ДАО А.Н. Кочков, а также ряд других депутатов поинтересовались, как и при каких обстоятельствах были проданы акции ОАО «Астраханьагропромтехника» и ОАО «Астраханская Нефтегазовая Компания», средства от продажи которых стали источниками финансирования дефицита бюджета. Ведь в плане приватизации предприятий на предшествующий период, который утверждается Думой, они не значились.

- Мы, фракция КПРФ, отрицательно относимся к внесенным изменениям в бюджет, - сказал А.Н. Кочков, общаясь с журналистами. – Он был и остается дефицитным. Но такой скачок резкий, когда 2,5 миллиарда было в прошлом году, и в марте мы его подкорректировали, а теперь в 2 раза вырос, ничем не обоснован. Главная причина дефицита нашего бюджета в низком уровне развития нашего промышленного и сельскохозяйственного потенциала. Плохо развиваются эти сферы, а значит и прибыли в наш бюджет приходит мало. Депутатам не дали даже внести свои поправки в проект бюджета. Мы его приняли в первом чтении и тут же автоматически приняли во втором.

Заместитель председателя фракции КПРФ В.Ф. Вострецов заявил о необходимости развивать отечественную промышленность и сельское хозяйство:

- Не развивая промышленность и сельское хозяйство области, мы рискуем тем, что наш бюджет будет пополняться урывками, как сейчас… Часть бюджета, которую мы должны направлять на развитие промышленности и сельского хозяйства, должна идти напрямую, а не как сейчас – деньги идут через банки и оседают там.

35 голосами за при 7 против (из них 5 депутатов фракции КПРФ) изменения в бюджет были приняты.

 

ЗАГАДОЧНАЯ НЕФТЕГАЗОВАЯ КОМПАНИЯ

Подробности приватизации» выяснились во время обсуждения выступления руководителя агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области Н.В. Москвитина.

Астраханская нефтегазовая компания владеет углеводородными полями, в которых содержится 220 млрд. кубометров газа и 20 млн. тонн нефти. После неудачной попытки ее продажи 74,5% акций поступили в распоряжение ВТБ, а 25,5% остались в собственности Астраханской области. Они были включены в план приватизации на 2012-2014 годы, но сама приватизация не состоялась.

В январе этого года 100% акций «Астраханской Нефтегазовой Компании» купила компания «Еврохим». 25,5% астраханской доли должны были быть примерно оценены в 1,6 млрд. руб.

Но минимущество региона вначале дважды выставляет их на торги за 2 млрд. руб., после чего резко снижает цену и реализует в январе 2015 года за 0,97 млрд. руб.

При этом в план приватизации 2015 года объект включен не был.

Депутаты (О. М. Снегов, О.В. Шеин) поинтересовались, почему так резко была снижена цена, в результате чего бюджет не досчитался возможных к получению шестисот миллионов рублей.

В ходе пленарного заседания была поддержана высказанная депутатом О.В. Шеиным идея об антикоррупционной проверке данной сделки. Пока же министерству управления госимуществом придется дать официальные ответы на поставленные вопросы.

 

СУДЬБУ МУНИЦИПАЛИТЕТА РЕШИЛИ 6 ЧЕЛОВЕК

Депутаты рассмотрели вопрос об объединении муниципальных образований. Так, с согласия жителей Каралатский и Чапаевский сельсоветы Камызякского района планируют объединиться в единый муниципалитет. Такая же ситуация и с Оранжерейнинским и Федоровским сельсоветами Икрянинского района. 

Однако, если в первом случае возражений со стороны депутатов практически не было, то вопрос об объединении Оранжерейненского и Федоровского сельсоветов обсуждался довольно бурно. Причиной тому стал тот факт, что слушания, прошедшие в МО «Федоровский сельсовет» собрали всего 6 человек, зафиксированных в протоколе, и все они – сотрудники администрации. Получается, что большая часть жителей сел Федоровка, Светлое и Ниновка практически не участвовали в решении судьбы своего муниципалитета. Глава Оранжерейненского сольсовета объяснил это тем, что в это время вобла шла, и людям было не до слушаний.

Спешность принятия данного закона мотивировалась тем, что, согласно действующему законодательству, в случае, если решение об объединении не будет принято, то будут объявлены выборы, а сам вопрос будет отложен аж на 5 лет.

Ряд депутатов, в том числе фракции КПРФ, настаивал на проведении дополнительных слушаний и вторичном рассмотрении данного вопроса на внеочередном заседании ДАО 2 июня. Депутат А.А. Фурик высказался в том духе, что вопросы объединения сельсоветов, очень важные и социально-политически значимые принимаются непродуманно, и непонятно, к каким собственно улучшениям приведет это объединение.

Однако, несмотря на формальность проведенной процедуры слушаний в Федоровском сельсовете, большинство депутатов сочло, что раз юридических нарушений нет, то и вопрос можно решить положительно.

В итоге Дума приняла закон об объединении Оранжерейненского и Федоровского сельсоветов.

 

ДЕТИ ВОЙНЫ: НИ ДЕНЕГ, НИ СТАТУСА

Очередную попытку принятия многострадального закона о детях войны предприняла группа депутатов в лице А.Н. Кочкова, А.В. Каманина, О.В. Шеина, Н.А. Буянской, А.Д. Михайлова.

Депутатами был разработан новый законопроект, предусматривающий придание гражданам, родившимся в период с 22 июня 1927 года по 3 сентября 1945 года, статуса детей войны. Меры социальной поддержки, предусмотренные данным законопроектом, не столь уж велики: первоочередная установка телефона, внеочередное оказание медицинской помощи в государственных медицинских организациях Астраханской области, внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделения социальной помощи на дому, а также ежегодная денежная выплата ко Дню Победы в размере 1000 рублей.

Законопроект получил отрицательное заключение губернатора, поскольку требуемая сумма для выплат (74,14 млн. руб.) должна была закладываться в бюджет этого года.

Депутаты - инициаторы принятия данного закона попытались убедить коллег в том, что можно принять закон в первом чтении, а ко второму доработать. И если суммы для выплат не найдется, то хотя бы наделить детей войны соответствующим статусом. Ведь их заслуги признаны кем угодно, только не государством.

За принятие закона проголосовало 16 депутатов, против -12, воздержалось 8.

Дети войны по-прежнему остались и без денег, и без статуса.

 

БЮДЖЕТ ПЕРЕСМОТРЕЛИ, ПЕРЕСМОТРЕЛИ И ГОСПРОГРАММЫ. НО НЕ ВСЕ

В соответствии с принятым бюджетом на 2015 и плановый период 2016-2017 гг. изменяется и финансирование ряда госпрограмм.

ГП «Экономическое развитие Астраханской области» - финансирование сокращается на 38,8% в 2015-2017 гг., в том числе в 2015 г. – на 35%;

ГП «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области» - финансирование сокращается на 30%, в том числе в текущем году расходы предполагается сократить в 3 раза;

ГП «Развитие промышленности, топливно-энергетического комплекса, природных ресурсов и транспорта Астраханской области» - финансирование, напротив, увеличивается на 3747.93 млн. руб., но за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Сокращение госпрограмм «Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области», а также «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области» не было поддержано депутатами.

Что интересно, не поддержали урезание финансирования двух этих программ не только депутаты оппозиционных фракций, но и те, что голосовали когда-то за бюджет 2015 г. и 2016-2017 гг.

 

ДЕПУТАТЫ ВЗЯЛИ НА КОНТРОЛЬ ВОПРОС О БАСКУНЧАКСКОЙ БОЛЬНИЦЕ

Представитель граждан Ольга Склярова выступила перед депутатами по вопросу о Баскунчакской больнице.

В Думу Астраханской области поступило обращение, подписи под которым поставили более тысячи жителей поселка Нижний Баскунчак. Они просят отменить распоряжение регионального министерства здравоохранения, принятого в октябре 2014 года, о реорганизации нижнебаскунчакской участковой больницы.

Ранее она была структурным подразделением Ахтубинской центральной районной больницы, в котором обслуживались три с лишним тысячи жителей поселков Нижний и Средний Баскунчак. Там находилось терапевтическое отделение на 15 коек дневного пребывания, поликлиника, служба скорой медицинской помощи. А для консультации узких специалистов пациентам приходилось ездить в Ахтубинск.

В ходе реорганизации нижнебаскунчакскую больницу включили в состав узловой больницы, расположенной в семи километрах – на станции Верхний Баскунчак. Однако жители считают, что прежняя схема была для них более удобная и эффективная.

Разделяя обеспокоенность посельчан и учитывая серьезность проблемы, депутаты направили соответствующее обращение Губернатору Астраханской области. Данный вопрос взят на контроль депутатским корпусом.