Чехия.

На выборах в Сенат Чехии коммунисты обошли правящую партию.

С начала 90-х годов анти­коммунизм был практически официальной политикой Праги. Парламентские партии не вза­имодействовали с КПЧМ (Ком­партия Чехии и Моравии) даже из тактических соображений, а в 2010 году Гражданская демокра­тическая партия подала в Вер­ховный суд страны заявление о запрете этой партии, как нару­шающей Конституцию Чехии.

Но на прошедших в октябре местных выборах иллюзии анти­коммунистов об уходе с истори­ческой арены КПЧМ развеялись: чешские граждане в большин­стве своем отдали голоса левым социал-демократам и коммуни­стам.

Партии правительственной коалиции потерпели поражение. Из 675 мандатов коммунисты (КПЧМ) получили 182.

Одновременно с местными выборами в каждом третьем из­бирательном округе Чехии про­водились выборы в Сенат. Здесь на первом месте была социал- демократическая партия, на втором – КПЧМ. И вот уже лидер социал-демократов Бугослав Со­ботка заявляет: готов добивать­ся отмены запрета на сотрудни­чество с коммунистами.

Почему проиграли правые? Потому что упорно не желали прислушиваться к тому, что бес­покоит общество. В стране угро­жающе растет безработица, но Минфин во главе с Калоусеком, замешанным в скандалах с взят­ками, повышает налоги.

Государственный долг до­стиг астрономической цифры, а правительство Чехии за су­масшедшие деньги приобрета­ет шведские истребители, хотя свои вполне могут обеспечить безопасность воздушного про­странства страны. «Граждан раз­дражает это тупое следование наших властей бюджетной по­литике ЕС и военной доктрине НАТО…», - говорит Ян Петранек. И ещё один аргумент, сыгравший роль в предпочтении избирате­лей. Чехи привыкли за годы жиз­ни при коммунистах к качествен­ным продуктам собственного производства. Куда они исчезли? Почему на прилавках польские, австрийские, германские молоч­ные изделия? Где чешское моло­ко? Почему сельское хозяйство Чехии за годы жизни в составе ЕС практически прекратило свое существование?

Справка: Коммунистиче­ская партия Чехии и Моравии (КПЧМ) – наследница основан­ной в 1921 году Коммунистиче­ской партии Чехословакии. В 2008 году в её рядах было 75 ты­сяч членов (более новыми дан­ными не располагаем – ред. )


 

Литва.

14 октября в Литве прошли парламентские выборы. Победу на них одержала оппозиционная Партия труда, второе место у Со­циал-демократической партии Литвы.

Правившие с 2008 года кон­серваторы из партии «Союз Отечества-Христианские демократы Литвы» теряют монопо­лию на власть и уходят в оппо­зицию.


 

Венесуэла.

7 октября на выборах прези­дента в Венесуэле участвовало 80,94% зарегистрированных из­бирателей. Эта явка продемон­стрировала, что неизменный курс Чавеса на модернизацию страны, укрепление её сувере­нитета и независимости, пере­распределение нефтяных до­ходов в пользу широких слоев населения был единственно правильным. Чавесу нет нужды заигрывать с олигархическими кругами или прогибаться перед Вашингтоном, чтобы руководить одной из самых богатых стран в мире. Он выиграл в напряжен­ной борьбе со ставленником антинациональных сил Энрике Каприлесом (54,5% избирателей проголосовали - за Уго Чавеса, 44,5% – за Энрике Каприлеса). Интенсивность пропагандист­ских операций США и их союзни­ков перед выборами в Венесуэле достигла такой остроты, что в СМИ были запущены прогнозы о предстоящей победе Каприлеса. Однако Чавес сохранил бесспор­ное лидерство и получил мандат народа на продолжение глубо­ких структурных реформ.

Почему Каприлес воздержал­ся от традиционных обвинений режима в подтасовке результа­тов выборов? Потому что изби­рательная система в Венесуэле защищена от любых махинаций с голосами, обеспечивается все­сторонним контролем, вплоть до снятия отпечатков пальцев избирателей. И ещё потому, что сторонники Каприлеса очень надеются взять реванш на пред­стоящих выборах губернаторов и членов заксобраний в штатах.

Но Уго Чавес не намерен по­чивать на лаврах. Впереди но­вый этап борьбы во имя защиты завоеванных позиций от вну­тренних и внешних врагов. И к этой борьбе он готов.

Т. КОЖЕВНИКОВА ,
секретарь Астраханского обкома КПРФ