По радио, по телевидению Рос­сии нас ежедневно информируют о различных катастрофах на до­рогах, в воздухе.

Дикторы спокойными голосами говорят о гибели десятков людей. А ведь за этими сооб­щениями огромное горе. Даже не хочется вклю­чать радио и телевидение.

Как сказал министр МВД Рашид Нургалиев, за десять лет на дорогах и улицах населённых пунктов погибло 300 тысяч человек, в двадцать раз больше, чем в Афганской войне. Этим лю­дям жить бы да жить.

В чём же причина этих трагедий?

В том, что в десятки раз вырос парк автомо­билей? Или дороги плохие? Пешеходы невнима­тельные и шофёры недисциплининированные? Слаба подготовка водителей в частных автош­колах? Продажность работников ГИБДД? Про­режимные СМИ, как правило, называют только эти причины. Они, бесспорно, есть.

Но почему молчат о более важных?

Например, о деградации общественного транспорта. Тысячи людей не приобретали бы наскоро вторую профессию - водитель - только ради того, чтобы вовремя попасть на работу. Садились бы в государственный автобус, трол­лейбус, трамвай, если бы они ходили строго по графику! Но в Астрахани трамвай ликвидиро­вали, ещё раньше ликвидировали в нашей об­ласти, речной транспорт - самый безопасный из всех видов транспорта, как и многие маршруты автобусов. Вместо них - частные «Газели». В ко­личестве аж 1800 штук чадят на узких улицах нашего города.

Вспомните, какие требования предъявляли при социализме к водителям, которые пере­возили людей. О некоторых из этих требований «маршрутчики» даже не знают, другие считают «блажью», например, запрет на разговоры по «мобильнику» во время работы.

Общественный транспорт был государ­ственным, безработицы не было, инспекторам ГИБДД с поборами было не разогнаться - шо­фёры от них зависели намного меньше, чем сейчас. Поэтому инспекторы гораздо больше за­ботились о предотвращении аварийноопасных ситуаций, чем о наказании шофёра за создание такой ситуации.

Но главное - это сверхэксплуатация води­телей. Сколько трагедий из-за того, что шофёр несвоевременно среагировал на быстро изме­нившуюся на дороге ситуацию или даже заснул за рулём. Ведь далеко не всегда это из-за алко­гольного опьянения, болтовни с пассажиром и т.п. Очень часто - из-за крайней усталости. Водитель боится потерять работу, соглашается на любые сверхурочные. Если водитель ещё и предприниматель, он в борьбе с конкурентами себя не щадит ради прибыли.

Капитализм - это война всех против всех. И сравнение погибших в капиталистической РФ на дорогах с погибшими в бою вполне уместно.

И о трагедиях в небе. Компания «Аэрофлот» была одной из самых безопасных в мире.

Профессионализм и дисциплинирован­ность наших лётчиков ни у кого, в том числе и за рубежом, нареканий не вызывала. Тарифы на авиаперевозки пассажиров были приемлемы для всех категорий граждан.

Ну кто бы мучился сам и мучил семью, до­бираясь на отдых к морю в многочасовой по­ездке в автомобиле. Долетели бы без забот о родном «железном коне» в самолёте, потратив в разы меньше времени.

Парк самолётов пополнялся и обновлялся постоянно. А в капиталистической РФ даже для группы «Витязь» не нашлось средств, чтобы обеспечить их новыми самолётами. Мастер­ство, на которое не способен никто в мире, они демонстрировали на предельно изношенных машинах. Летали до тех пор, пока у машины ко­мандира хвост не оторвался.

Погиб один из лучших лётчиков России.

При капитализме человек - не ценность. Главное - прибыль, прибыль, любой ценой, даже ценой человеческих жизней.

Главный убийца на дорогах и в небе - бан­дитский российский капитализм.

О. ПЛУЖНИКОВ ,
внешт. кор. «Астраханской Правды»,
ветеран войны и труда