«Российская Федерация – светское государство».

(Конституция РФ, ст. 14, п.1)

«Религиозные объединения отделены

от государства и равны перед законом»

(Конституция РФ, ст. 14, п.2)

«Каждому гарантируется свобода

совести, свобода вероисповедания,

включая право… свободно исповедовать

любую религию или не исповедовать никакой»

(Конституция РФ, ст. 28)


 

Светское ли государ­ство РФ?

Если судить по российскому телевидению – отнюдь нет. Госу­дарственные каналы перенасы­щены религиозной пропагандой в специальных программах, а еще больше опосредованно. Попы, муфтии, раввины участвуют в об­суждении любых проблем, освя­щают атомные крейсеры, боль­ницы, воинские казармы… А в последнее время им дано право проводить экспертизу законопро­ектов. Какое уж тут отделение церкви от государства!

20 лет я ни разу не видела и не слышала тех, кто последователь­но, аргументированно отстаивает атеистические убеждения. Право свободно не исповедовать ника­кую религию явно ущемлено.

Для большинства учителей России полной неожиданностью стало сообщение о поддержке президентом Медведевым, пре­зидентом светского, по Консти­туции, государства, введения в школах изучения основ религии или светской этики. При этом очень много говорилось о свободе выбора. Свобода в этом вопросе – это когда человек наедине с са­мим собой решает: верить в бога или не верить; если верить, то в какого бога. Бог у всех разный. Официально в России зареги­стрировано более 400 конфессий. Выбрать предлагается из пяти: православие, ислам, буддизм, иу­даизм, светская этика. Как быть со свободой выбора всех остальных? А кто будет выбирать? Четверо­классники? Спросите у самых продвинутых: «Что такое этика?» Многие ответят? Очень немногие. Выбирать будут родители. А что потом? Все ли останутся в «коко­не» родительского выбора? Впол­не возможно, что это еще одна причина для конфликта «отцов и детей».

Поспешность, с которой бу­дет вводиться этот предмет, обе­скураживает не только учителей, но и ответственно относящихся к своему долгу священнослужите­лей. Нет ни программ, ни учебни­ков, ни подготовленных препода­вателей. Глава мусульман нашего региона в недоумении: в исламе несколько течений. Какое будут преподавать? Тоже и с христиан­ством: православие, католицизм, протестантизм. Не меньше ответ­влений в буддизме.

Предполагается переподгото­вить 40 тысяч учителей, истратить на это сотни миллионов рублей. А о свободе учителей подумали? Как они будут обеспечивать твер­дое усвоение научной картины мира, если детям в возрасте 9-11 лет, когда легко поддаются суг­гестивным методам воздействия, уже внушили, что верны только религиозные догмы о сотворении мира. Мне, например, в процессе преподавания лингвистического краеведения пришлось прило­жить очень много усилий, чтобы убедить ребят в том, что многооб­разие языков определило вовсе не строительство башни в Вавилоне.

А о детях подумали? Все, что в Библии, Коране, Талмуде – от бога, обсуждению не подлежит, все нужно принять на веру, за­помнить, зазубрить.. На развитие логического мышления сил оста­ется гораздо меньше.

Вот это-то и привлекает пре­зидента Медведева, главу госу­дарства, где реальная власть у экс­плуататоров. Им позарез нужны поповские уроки в школах, чтобы вдалбливать в головы детям, что они должны терпеть и молиться, а не защищать свои права и сво­боды. Хороший раб должен быть профессионально грамотным, послушным работником, чтобы не приходилось тратиться на сле­зоточивый газ и водометы, а то и на патроны. Преподавание основ религии в нашей многоконфес­сиональной стране чревато бе­дами. Подростки очень сложно относятся к понятию «чужой». Те, кто работает в школе, знают, что конфликты возникают порой между «ашниками» и «бэшника­ми», хотя в детсаду многие ходи­ли в одну группу и дружили.

Как легко убедить ребенка: не в нашего бога верит – нет и не должно быть ему места на Земле или он должен быть нашим бес­словесным рабом. Тринадцать слизняков-хлюпиков с одной астраханкой справиться не могли, пока она была в нормальном со­стоянии, а когда с помощью инъ­екции довели ее до бесчувствен­ного состояния, насиловали всем скопом, были уверены, что только так и надо поступать с представи­тельницей неверных.

Помнится, на пряжках рем­ней эсэсовцев, которыми они насмерть запарывали детей и женщин на оккупированной тер­ритории СССР, было написано: «С нами бог». Патриарх Кирилл в одном из своих публичных вы­ступлений сказал, что бедствия Великой Отечественной войны были ниспосланы нашему народу господом за грехи принятия со­ветской власти и атеизма. Надо за эти грехи каяться. Я это за­явление восприняла, во-первых, как оправдание фашизма, а во- вторых, как служение неофаши­стам. Ведь именно они в ПАСЕ и ООН упорно ставят на одну доску коммунизм и фашизм.

Можно ли быть на 100% уве­ренным, что среди 40 тысяч учи­телей не будет ни одного, который использует на своих уроках самые мрачные страницы религиозных книг. А их немало и в Библии, и в Коране, и в Талмуде.

Все разговоры о том, что ре­шение ввести в обязательном порядке преподавание основ ре­лигии или светской этики продик­товано заботой о нравственности – ложь и лицемерие. Если бы пре­зидент действительно заботился о нравственности, он начал бы с телевидения. А то сразу после очередной поповской пропове­ди человеколюбия и целомудрия вам покажут такой триллер, такие изощренные способы убийства или такие содомиcтские откро­вения очередной поп-звезды, что все проповеди улетучиваются. Да и сами церковники не очень о свя­тости заботятся. В какие одежды они одеваются, в каких машинах ездят, какие гламурные журналы издают! Вспоминают ли они сами о Христе, который ходил в про­стой одежде и босой?

Я – атеист в третьем поколе­нии. В Коммунистическую пар­тию вступала тогда, когда среди многих обязанностей у комму­ниста была и такая: обязан вести атеистическую пропаганду. И я ее вела. Путевки на атеистические лекции мне подписывали мно­гие партийные и комсомольские функционеры из тех, кто сегодня, продав свои партбилеты за право быть обслугой олигархов, стоит при большом скоплении народа со свечкой в храме, а то и лен­точки разрезает во вновь постро­енной церкви в то время, когда в школе нет средств канализацию отремонтировать, а в сельской библиотеке крыша течет. Могу я считать такого чиновника нрав­ственным человеком? Может он быть примером нравственного служения долгу администратора светского, повторяю, по Кон­ституции, государства?

Церковь – идеологический отдел олигархического режима. Церковь и телевидение – послед­ние столпы нынешней власти. Лгут они с утра до ночи. 20 лет при власти господа. На деле, в реальной жизни, доказать, что частная собственность эффектив­нее общенародной для экономики России, не смогли. Достаточно в окно посмотреть в любом насе­ленном пункте. А на экранах TV – ажур. Растление детей под выве­ской религиозного образования, полового воспитания, либераль­ного мировоззрения – условия выживания элиты, разграбившей нашу Родину, уничтожившей нашу науку, промышленность, сокращающей население России ударными темпами.

Что не приемлю в любой ре­лигии? Призыв к терпению, все­прощению и обещание царства божия в загробной жизни, где будто бы всем воздастся по за­слугам. Не приемлю сказку о рае, где все ничего не делают, а у всех все есть.

Я хочу, чтобы мои ученики твердо знали, что «жизнь дается человеку только один раз, и про­жить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег по­зор за подленькое и мелочное…»

Честный труженик здесь, на Земле, должен получить то, что заслужил по труду, а не терпеть мучения в нищете, потому что его грабят абрамовичи и дерипа­ски, не умирать от болезни, по­тому что Брынцалов за большие деньги снабдил его фальшивыми лекарствами.

Грабителей всех рангов долж­на постичь кара здесь, на Земле.

Хочу, чтобы мои ученики были способны обессмертить себя добрыми делами: вспахан­ной залежью (сегодня в России это миллионы гектаров), выра­щенным садом, очищенными ре­ками и каналами, строительством жилья, заводов, изобретениями, облегчающими труд, полетами в космос и борьбой за освобожде­ние человечества от ига всякой эксплуатации.

«Есть только две формы жиз­ни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую. Му­жественные и щедрые – вторую» (А.М. Горький).

Человеку без веры нельзя. Пусть наших детей окрыляет вера в безграничность челове­ческого разума, стремление к победе справедливости на Земле и мужество за эту справедли­вость бороться.

Т. В. Кожевникова ,
Обком КПРФ