b_401_181_16777215_0_0_images_news_2025_05.25_07.05_1_e4be1490-ff05-4a32-a19d-78ddfec0086e.jpgГлядя на победный парад 1945-го, на солдат и офицеров Красной Армии, гордо маршируют по Красной площади, на Верховного Главнокомандующего Сталина, спокойно взирающего на брошенные к мавзолею Ленина штандарты проигравшей Германии, всякий раз задумываешься: как это удалось? Как Рабоче-Крестьянская Красная Армия наголову разбила объединённые силы Европы, войска вермахта – хорошо обученные, экипированные, технически оснащённые, под командованием маститых генералов – представителей целых военных династий? Как устояла в тяжелейшем 1941-м, когда враг уже подходил к Москве? Как смогла добиться коренного перелома под Сталинградом и Курском? Как сокрушила мощь германского рейха, дойдя до Берлина и принудив германское командование, оставшееся к тому времени без своего фюрера, к полной и безоговорочной капитуляции?

      Несмотря на простоту ответа, никто из власть предержащих его не озвучит даже во время празднования 80-летия Победы. СССР победил благодаря советскому строю! Именно советский социалистический строй, созиданием которого занимался весь советский народ, - главная причина Победы Советского Союза. Но так уж старательно из истории Великой войны, закончившейся Великой Победой, все последние десятилетия выхолащивается её смысл, что данный очевидный вроде бы факт до сих пор приходится доказывать, отметая всевозможные надуманные формулы вроде: «Победили не благодаря, а вопреки».

      А ну-ка, приведите примеры, когда такое бывало? Почему вопреки самодержавному строю не победили в русской-японской и не больно-то успешно воевали в империалистической, оставляя на западе территорию за территорией? Или почему белые проиграли гражданскую, даже несмотря на военно-политическую поддержку «западных партнёров»? Почему вопреки ельцинизму не выиграли первую Чеченскую, а вторую пришлось вести иначе? Потому что никаких «вопреки» не бывает. Для победы нужна сильная и независимая экономика и единство общества, сплочённого общей идеей. Страна - сырьевой придаток, в которой даже в условиях войны каждый год растёт число долларовых миллиардеров, а число бедных и бесправных граждан увеличивается, не может рассчитывать на победу.

      Нынешний режим, несмотря на откровенную спекуляцию на советской истории, остаётся по сути своей оголтело антисоветским, в чём бы это ни проявлялось: в украденных у граждан годах жизни в результате пенсионного ограбления или в стыдливой драпировке Мавзолея накануне каждого 9 Мая. Что и говорить, усыпальница вождя Революции сама по себе является вызовом олигархическому строю, напоминанием о том, что иное развитие общества не только возможно, но и было успешно реализовано на территории, занимающей шестую часть планеты.

      Советский строй, созидаемый миллионами рабочих и крестьян, которые считали этот строй своим и готовы были его защищать, вера в светлое будущее без угнетателей и угнетённых помогли в своё время выиграть гражданскую войну. А иначе как объяснить, что созданная декретом Совнаркома в 1918 году Красная Армия, плохо одетая и обутая, голодная и малограмотная, под командованием вчерашних унтеров и младших офицеров, громила кадровых российских генералов, прошедших первую мировую? Никто не хотел возвращаться в «Россию, которую мы потеряли», - ни в 1918-м, ни в 1941-м. Потому и совершили, казалось, невозможное. Потому и победили и в гражданской, и в Отечественной.

      Уж не знаю, лучше бы жилось народу российскому без революции или нет. Но мировую войну бы точно выиграть не удалось. Потому как народ советский к этой войне готовился двадцать лет. Жил, реализуя сталинский мобилизационный проект, жил в ожидании столкновения с миром капитала, не смирившегося на тот момент с существованием общества, покусившегося на его устои. И вовсе не Германия, а Британия была вероятным противником СССР в 20-е годы. И после общей победы над нацизмом вчерашние наши союзники начали новую войну – «холодную». И за «железным занавесом», изолировавшим Союз от внешнего мира, мы оказались после пресловутой фултонской речи Черчилля. Так с кем же мы воевали? С германским народом, обольщённым пропагандой Гитлера, или с капитализмом, на разных исторических этапах меняющим своё обличие?

      Начало XX века. Мир вступает в эпоху империализма. Крупнейшие капиталистические державы разжигают мировую бойню, вовлекая туда свои народы, недосчитавшиеся после её окончания 10 миллионов. Перекраивается карта мира. Рушатся империи, доселе казавшиеся несокрушимыми: Российская, Австрийская, Германская, Османская. Буржуазия победивших держав отхватывает свои куски пирога. А проигравшая сторона вынашивает план реванша. Европа стремительно погружается во мрак фашизма, самой одиозной формой которого стал германский нацизм. Новая война за передел мира становится неизбежной.

      Советский проект, реализованный большевиками на обломках романовской империи, помог России избежать фашизации. Владимир Ленин, вскрывая классовую суть мировой войны, призывал к превращению империалистической войны в войну гражданскую, то есть в революцию. Развернуть оружие народов всех воюющих держав против тех, кто отправил их убивать друг друга, - разве это не справедливо? Новый общественный строй, основанный на принципах социальной справедливости, стал реальной альтернативой фашизму, а потому - его главным врагом.

      Веками взращиваемый германский милитаризм, органично слившийся с человеконенавистническим нацизмом, столкнулся во Второй мировой войне с традиционным русским патриотизмом и пролетарским интернационализмом и потерпел сокрушительное поражение. Теория расового превосходства и национальной исключительности разбилась вдребезги о «национальную гордость великороссов» и классовую солидарность рабочих и крестьян. Российские коммунисты, предложившие иное будущее не только своему народу, но и всему человечеству, закономерно одержали победу над миром капитала, вознамерившегося установить свой новый мировой порядок под вывеской «национал-социализма». Архаика всегда проигрывает прогрессу.

      Сегодня, в XXI веке, угроза фашизма не миновала. Капитализм, переживая один кризис за другим, цепляется за власть над обществом из последних сил. Жадность стала идейным фундаментом капиталистической системы, главная цель которой – получение прибыли. Кризис этой системы разрешается то мировой войной, то пандемией. Ведь нет такого преступления, на которое не пойдёт капитал ради 300-процентного увеличения прибыли (по Марксу). Фашизация – форма выживания капитализма, отбрасывающего даже формальные демократические декорации и устанавливая прямую диктатуру. И единственной действенной альтернативой фашизации общества является социализм, что доказано историей XX века.

      Сопротивление новому фашизму – долг каждого человека перед теми, кто в мае 1945-го водрузил Красное Знамя Победы над поверженным рейхстагом. Во имя мира, добра и торжества справедливости!

Александр ТОКАРЕВ