b_350_0_16777215_0_0_images_news_2024_02_22008.jpg- Подскажите, как проехать в Разночиновку?

- Никак. Паром не ходит, а по раскисшей степи 20 километров и на танке не пройдешь.

(Из разговора у автовокзала

г. Астрахани).

 

В начале февраля отчаявшиеся жители села Разночиновки вышли на манифестацию под лозунгом: «Платим налоги, требуем дороги!».

В отчаяние их привела невозможность добраться до областного центра или до какого-то другого населённого пункта на «большой земле». Соответственно и к ним никто попасть не может. Когда лёд, паром не ходит. По степи в распутицу в село не может пробиться даже почтовый «Соболь». Люди месяцами без пенсии, не имеют возможности попасть на приём к узкому специалисту в клинику, получить необходимую справку и прочее.

Знают ли власти о бедственном положении разночинцев? Знают. Они обращались в различные инстанции с просьбой решить их проблему. Но проблема остаётся проблемой. Сельчане разместили в соцсетях ролик с требованием справедливого и гуманного к ним отношения. Все они - законопослушные налогоплательщики и имеют равные права с горожанами, для удобства которых даже проводится транспортная реформа. Ставка транспортного налога одинакова для сельчан и горожан.

Нет, считает буржуинская власть, горожане «правее», от них в областной бюджет больше денег приходит. Жить надо по средствам. Вот по программе «Формирование комфортной городской среды» у вас, разночиновцы, появились современные зоны отдыха. А на дороги средств пока нет. Вы думаете, вы одни на «недосягаемом острове»? А жителям Барановки, Петропавловки легче? Да почти каждое запаромное село в таком положении. Терпите. Скоро лето. Паром станет ходить. Степь подсохнет.

Справедливости ждать от буржуинской власти не проходится. Облцентр бросил село на произвол судьбы. Москва грабит регионы. Астраханскую область с её нефтью и газом особенно откровенно.

Теперь о транспортной реформе. Почему она началась так поздно? Почему почти 30 лет в Астрахани не было общественного транспорта? Почему всё было отдано на откуп частнику с его «сколько собрал с пассажиров, - всё моё», с гонкой за пассажирами, с несоблюдением графика движения, с уходом с маршрута в 19:00 и т.п.?

Почему брутто-контракты не заключались с «АстраханьПассажирТрансом», с муниципальными троллейбусным парком и другими транспортными предприятиями? Почему их банкротили? Потому что в нашей области, «на краю Ойкумены», властям было позволено на частных перевозках набивать карманы новым буржуинам и части местного чиновничества.

Для справки. Брутто-контракт предполагает, что вся выручка (плата пассажиров за проезд) идёт не в карман перевозчика, а в областной бюджет. Предприятие получает из этого же бюджета плату за свою работу согласно километражу совершённых рейсов. Перевозчику ни к чему идти на все те нарушения, что были выгодны частнику.

В 2023 г. транспортные затраты областного бюджета составили 1,109 миллиарда рублей. Пассажирская плата – 303 миллиона рублей. Она вернулась в бюджет. Трата бюджета 806 миллионов рублей.

Увы, регулярные пассажирские перевозки убыточны по определению. Без бюджетных вложений осуществлять их невозможно. Найдутся ли средства в бюджете Астраханской области для нормального обслуживания сельских пассажиров и когда?

В 2023 году в соответствии транспортной реформой 23 маршрута запущено. Они перевезли 9,8 миллиона пассажиров, совершив 321 тысячу рейсов. В январе 2024 г. начали действовать 5 маршрутов, до апреля ожидается ещё 20.

Городские власти планируют отремонтировать шоссе по улицам Куйбышева, Свердлова, Марфинская, Ноздрина, Маяковского, Ахшарумова, Фиолетова, Фунтовское шоссе. Всего планом-графиком предусмотрено 15 объектов. Причём обещают «синхронизировать процесс замены сетей водопровода и канализации и дорожных работ», то есть замена труб будет завершена до укладки асфальта, и его не придётся вскрывать, как это нередко бывало. Затем комплексно подключатся «Зеленый город», «Горэлектросети», «Горсвет». Асфальтовые заводы готовы приступить к работе сразу, как только позволит погода.

А ещё советница губернатора Е. Маринец предложила идею комплексного подхода к развитию городской среды: одновременно с приведением в порядок территорий дворов, парков, скверов, улиц, площадей облагораживать фасады многоквартирных домов, малые архитектурные формы, торговые точки, ремонтировать дороги. Гениальный совет! А то ни губернатор, ни администрация города до сих пор города не замечали, что рядом с облагороженным фасадом МКД – зловонная лужа, а возле малой архитектурной формы «Камаз» под землю провалился вместе с этой фермой.

Прожектов у власти громадьё. Что-то сбудется. А с Разночиновкой и ей подобными сёлами как? Каким план-графиком предусмотрено обеспечение нормальной работы паромных переправ и капитальный ремонт дорог к ним?

Или задача сближения города с деревней перед буржуинской властью не стоит?