b_240_240_16777215_0_0_images_news_2023_04_19007.jpg

Среди многих примет весны нельзя не заметить возрастающее с каждым днём движение на дорогах. А какие они, транспортные артерии астраханские? Разные.

78 объектов на региональных трассах протяжённостью 534,6 км, отремонтированных в 2019-2022 годах, стоят на балансе «Астраханьавтодора». За состояние этих километров подрядчик отвечает в течение четырёх лет. Работники вышеуказанного предприятия совместно с коллегами из Управления дорог «Каспий» и представителями общественности проверили недавно качество ремонта. Контроль был тщательный по многим параметрам. Вскрыто немало недостатков.

К сожалению, не всегда ремонт, модернизация, строительство несут благо местному населению.

Несколько раз мы писали о мытарствах жителей села Зорино Лиманского района. Напоминаем: при ремонте трассы Астрахань – Махачкала в проекте не учли съезд к этому населённому пункту. Зоринцы остались без единственной дороги, связывающей их с остальным миром. Чтобы они не пользовались несанкционированным примыканием, его перекопали, а потом и вовсе законопатили леером. Такая забота о безопасности движения, об автомобилистах. А каково гражданам села, в котором нет никаких соцобъектов, даже магазина.

Они третий год на положении аборигенов, обязанных жить в резервации без права приобрести хлеб в шаговой доступности (за продуктами – вплавь в ближайшее село), оперативно получить медпомощь «Скорой» или МЧС. Этим службам и зоринцам со всеми их нуждами – на «большую землю» в объезд через Камышово. Крюк – 40 километров.

Наказаны ли головотяпы, проектирующие ремонтные работы и не заметившие Зорино, и ремонтники, не посчитавшие нужным исправить ошибку?

Навряд ли. Во всяком случае виновными себя не считают и за свой счёт обустраивать съезд не собираются.

Администрация Лиманского района заказала проектно-сметную документацию на строительство примыкания. Сроки начала самого строительства никто пока назвать не может.

Благом для любого села является расчистка водоёма. А вот село Боркино (Икрянинский район) зимой в некотором смысле пострадало от него.

Не учли дноуглубители ерика Зубовского, что Боркино – село запаромное. А зимой паромное сообщение не всегда надёжно. В феврале этого года паромная переправа на реке Хурдун встала.

Расчистить её силами специалистов Икрянинского ЖКХ и местных жителей не удалось: лёд был слишком толстым (40см вместо привычных 20-25 см).

Оказались жители Боркино островитянами, полностью отрезанными от мира. Единственная сухопутная дорога в Боркино перестала существовать из-за дноуглубительных работ.

Пришлось МЧС проводить спецоперацию. Судно на воздушной подушке доставляло взрослых на работу, ребятишек в детсад и школу. 119 рейсами было переправлено 400 человек, из них 98 детей до росстепели и возобновления работы парома.

Боркинцам повезло больше, чем зоринцам. Им капитально отремонтируют подъезд к селу от автодороги Икряное – Гусиное. Подрядчик уже определён. Цена контракта 50 миллионов рублей. Возможность появилась благодаря резервному фонду правительства РФ и федеральному проекту «Содействие развитию автодорог регионального, муниципального и местного значения». В соответствии с этим проектом в результате строительства и реконструкции протяжённость автодорог, приведённых в нормальное состояние в 2023 г., должна составить 52,3 км. На эти цели выделено 1,35 миллиарда рублей федеральных денег. Кроме дороги в Боркино будут отремонтированы подъезды к аэропорту «Приволжский» и нефтебазе №4 Приволжского района. На строительство 100-метрового подъезда к с. Зорино средств не хватило. Или опять забыли про него? Сколько зоринцам ждать районных денег?

Очень часто строители и те, кто принимает их работу, забывают об удобстве пешеходов. Сдаётся объект, а к нему ни проехать, ни пройти. В мае этого года должен вступить в строй детсад на улице Дальняя (пос. Свободный). Но тротуар к нему не прокладывают.

Соотношение качественных, безопасных, удобных и автомобилистам, и пешеходам дорог и тех, которые подобным образом не охарактеризуешь, отнюдь не в пользу первых.

Не будем перечислять улицы и переулки, где не просто ямы, а промоины, в которые проваливаются не только легковушки, а и «Камазы». О них сообщала и наша газета, и многие другие областные СМИ. Ямочный ремонт, активизирующийся по весне, положение не спасает.

Но даже там, где автомобилям удобно, далеко не всегда комфортно пешеходам. На каждом ли переходе вы видите яркую горизонтальную дорожную разметку. Вовсе нет.

А на улице Школьной (Трусовский район) произошёл прямо-таки «мистический» случай. Вслед за почти исчезнувшей разметкой исчез и знак «Пешеходный переход», то есть не стало здесь, рядом со школой, пешеходного перехода. Перейти улицу невозможно. Её нужно перебегать с риском для жизни.

Хозяев у наших трасс много. Немало и программ, в соответствии с которыми можно получить средства на содержание их в порядке и строительство новых. Но нерасторопность чиновников, забюрократизированность, нестыковка действий различных ведомств и предприятий, бесхозяйственность, безответственность, а чаще всего преступное равнодушие ведут к возникновению буквально на ровном месте невыносимых условий для жизни сотен людей.

От состояния дорожной сети зависит каждый из нас. Следовательно, думать и заботиться о ней тоже должен каждый.