Следственный комитет при Прокурату­ре РФ по Астраханской области давно стал орудием подавления оппозиции в нашем ре­гионе.

Вот несколько широко известных приме­ров.

Депутат облдумы Игорь Негерев, не раз через СМИ жестко критиковавший власть, в результате милицейской провокации был обвинен в применении насилия против представителя власти и его же оскорбле­нии. Дело Негерева стало позорным пятном в деятельности астраханских правоохрани­телей.

Бывший депутат Городской думы Евге­ний Дунаев признан виновным в клевете на мэра Астрахани Боженова и оштрафован судом на 200 тысяч рублей за свои неодно­кратные телевыступления.

До сих пор не привлечен ни к какой от­ветственности астраханский депутат- единоросс Рифкат Шабанов, в октябре 2009 года совершивший бандитское нападение на журналиста газеты «Житель» Олега Те­плищева и Интернет-сайта «Кавказский узел» Вячеслава Ященко. Особый цинизм данного дела заключается в том, что Шаба­нов попытался представить виновником ин­цидента самого Теплищева, обвинив того в нападении на депутата.

Журналист нашей газеты Александр Тока­рев на акции в защиту 31-й статьи Консти­туции подвергся нападению чиновницы Ад­министрации Кировского района г. Астраха­ни Е. Емелиной при попустительстве мили­ции. Теперь он обвиняется в оскорблении представителя власти за то, что высказал свою оценку произошедшего на страницах газеты.

За оскорбление мэра Боженова в статье «Бизнес мэрской жены» возбуждено дело в отношении редактора газеты «Возрождение Державы» Владимира Аникина. Лишь после долгой процедуры обжалования он признан не подозреваемым, а свидетелем по делу.

Заказной характер всех этих дел является очевидным фактом. Как и то, что все это – акции устрашения.

В настоящее время широкий резонанс по­лучило возбужденное в отношении питер­ских активистов «Другой России» дело по печально известной 282-й статье УК – «экс­тремизм». Если оно будет доведено до суда, а его фигуранты будут осуждены, то прак­тику питерских «правоохранителей» смогут перенять и в регионах. То, что Астрахань и в этом отличится, можно не сомневаться.

Когда государство становится машиной подавления инакомыслия и всю свою ре­прессивную мощь направляет на своих же граждан, сами граждане могут пересмо­треть свое к нему отношение и начать вер­шить свой суд и народную расправу.

Представителям власти стоило бы за­думаться над этим, а не бить «дубиной по башке» каждого, кто осмелится сказать ей что-то нелицеприятное.

Сергей НЕЧАЕВ