Из всех вариантов «национальной идеи» руководство страны остановилось пока на Дне Победы. Действительно, в положительном отношении к результатам Победы советского народа в Великой Отече­ственной войне едино огромное большинство российских граждан. Но за внешним единством вокруг Победы продолжается острейшая идеологическая борьба. В ней схлестнулись несколько точек зрения.

Сначала, в пору раннего ельцинизма, День Победы попытались просто затоп­тать. А потом, когда из этого ничего не вышло, – выхолостить его реальную суть. Убрать серп и молот со Знамени Победы. Сменить его символику на георгиевскую ленточку. Уподобить праздник Победы карнавалу, превратив его в нечто среднее между конкурсом Евровидения и пивным фестивалем. И, конечно, стыдливо мол­чать о том, с кем и с чем воевал, кого по­бедил советский народ.

В славословиях по адресу Победы фи­гурирует, с одной стороны, абстрактный «народ», а с другой – столь же абстрактный «враг». Лишь однажды на предпразднич­ной встрече с ветеранами В.Путин сказал, что победил советский народ, не уточнив, кого он победил. А Д. Медведев вскользь упомянул о нацизме и фашистской воен­ной машине, умолчав о социализме и со­ветском строе.

С того дня, когда окончилась Великая Отечественная война, прошло шестьдесят шесть лет. Даже самые юные её участники сегодня уже старики. Грустно сознавать, что пройдет ещё немного времени - и не останется в живых никого из тех, кто спас мир от фашизма.

Вместе с тем становится горько и обидно за ветеранов, за нас, их детей и потомков, за свою ещё недавно бывшую великой страну, когда сталкиваешься с подлостью, низостью людей, пачкающих их подвиг, подвиг нашей страны, когда сталкиваешься с глумлением над памятью миллионов погибших. В ход идет всё, что угодно, по принципу «чему-нибудь да по­верят». Мифы множатся в диапазоне от «войну начали выигрывать только после того, как вокруг Москвы облетела на само­лете чудотворная икона» и до «кровавой гэбни», которая только и заставляла «рус­ских рабов» воевать. Н екоторые школь­ные учебники просто обескураживают. Вся грандиозная эпопея битвы с фашизмом излагается в них лишь в нескольких куцых абзацах, из которых школьникам невоз­можно узнать, кто такие Георгий Жуков, Константин Рокоссовский, Николай Гастел­ло, Александр Матросов.

И н е у дивишься, е сли ч ерез д есяток- другой лет наша молодежь будет уверена в том, что Вторую мировую войну начал Со­ветский Союз и что в той войне победили немцы, а не мы, или, в крайнем случае, все будут уверены, что главными её участни­ками и победителями были американцы. Чтобы этого не произошло, нельзя остав­лять нынешних фальсификаторов истории безнаказанными, не получившими достой­ный о тпор. Н ельзя т ерпимо и с нисходи­тельно относиться к их измышлениям.

А их немало. На книжных рынках царят провокационные опусы писателя-преда­теля Суворова-Резуна, а на кино- и теле­экранах - поделки вроде фильма «Своло­чи», сюжет которого авторы замесили на придуманной ими же самими псевдосен­сации. Или такой пример. Н. Сванидзе, рассказывая недавно о Берлинской опера­ции, сообщил, что безумное стремление взять город раньше американцев стоило жизни 500 тысячам советских солдат. По­скольку на одного погибшего в ходе штур­ма, согласно статистике, приходилось по трое-четверо раненых, а всего в операции участвовало свыше 2 миллионов наших, выходит, что Жуков и Конев заняли Берлин с одними штабистами! На самом деле со­ветская армия потеряла 78.291 убитыми, общие потери составили 274.184 человека.

При этом она разгромила более чем миллионную группировку гитлеровцев, большая часть которых была уничтожена или пленена.

Тем, кто пытается сегодня поучать Рос­сию, что и как ей оценивать в собственном прошлом, следовало бы не забывать о своих «скелетах в шкафу». Мы тоже можем напомнить некоторым морализаторам весьма серьезные вещи. Например, то, что, помимо германского фашизма, был еще и фашизм итальянский, испанский, венгерский, румынский, хорватский и т.д. Война была страшной, в ней много всякого переплелось. Но весьма ущербна мораль тех, кто сегодня, безосновательно ря­дясь в белые одежды, бросает обвинения стране, только на алтарь освобождения европейских стран от нацистской чумы по­ложившей более миллиона жизней своих сыновей.

На Нюрнбергском процессе советский обвинитель Роман Руденко спросил Гер­мана Геринга, которого называли «вторым наци рейха»: «Не считаете ли вы, что, напав на Советский Союз, вы совершили вели­чайшее преступление, в том числе и перед самим немецким народом?»

«Это не преступление, это рок, - от­ветил Геринг. – Наша разведка работала совсем неплохо. Мы знали примерную численность Красной армии, её вооруже­ние, довольно точно были осведомлены о потенциальных возможностях советской промышленности. Но мы не знали одного – ваших людей. Восток всегда оставался загадкой для Запада. Наполеон совершил ту же ошибку, мы её лишь повторили».

С праздником вас, с днём Великой По­беды!


 

Уходят наши прадеды и деды

Туда, откуда их не возвратить,

Но память о войне и о Победе

Живёт сейчас и вечно будет жить!

Весна смеётся, как девчонка дразнит,

В венке цветов степных и полевых.

Встречай, страна,

свой самый светлый праздник!

Плачь по убитым, береги живых…

Геннадий РОСТОВСКИЙ