В моём отклике на статью Коновалова «Энергетический слон и рыбохозяйственная моська» было только два основных возражения в защиту «рыбохозяйственной моськи»: первое, что волжские ГЭС лишили исконных мест икрометания проходных рыб – миноги, белорыбицы, осетровых, сельдевых. Второе: - подлинным бедствием для обитателей дельты стали повышенные зимние пуски из Волгоградского водохранилища, мало уступающие весенним половодьям по своему объёму, длящиеся порой с декабря по март, создавая очень трудные условия для млекопитающих, живущих в низовьях дельты.

И если в помощь проходным рыбам приходят ученые и государство, строя рыборазводные заводы, искусственные нерестилища, компенсирующие потерю естественных нерестилищ искусственным способом, но все же, по мнению Коновалова, являющихся «рыбохозяйственной моськой», то по второму направлению, прошу прощения, сам Бог или Аллах не помогут снова весной наполнить водохранилище, опустошённое зимними пусками.

На мою ссылку, что порядок паводков при Советском Союзе, решался на федеральном уровне путём обеспечения сбросов, гарантирующих весеннее полноводье, хотя бы приближённое к прежнему паводку, что в принципе и удавалось с введением в строй уникального, единственного в мире сооружения – Вододелителя, В. Коновалов почему-то в своём отклике ничего путного об этом не сказал. Зато столько чертей навешал на мою голову!

На моё возмущение, что в 2015 году из-за малого паводка (вызванного зимними сбросами), когда погибли не только молодь, но и производители, В. Коновалов утверждает, что из-за этой гибели якобы рыбоводы кричат, что надо уничтожить такое уникальное сооружение, как Волгоградская ГЭС. Чушь!

Я в своём отклике, напротив, указал, что стоимость электроэнергии, вырабатываемой ГЭС, самая дешёвая, но зачем нужен повышенный сброс в зимнее время и куда была направлена эта энергия? Об этом скромно все умалчивают. При этом пора бы знать, что в зимнее время кондиционеры на 99% отключены, а холодильники устанавливаются на использование 50% мощности и никто их никуда не будет выкидывать. А вот потери, понесённые «рыбохозяйственной моськой», и ведь не только ею, а всем населением Дельты, необходимо было «энергетическому слону» компенсировать, иначе это самый настоящий грабёж. Вот поэтому в своём отклике я назвал его «энергетическим вором», так как до сих пор никаких признаков компенсации нет!

Но по Коновалову, об этом и думать не следует, главное ГЭС, а остальное, как он выразился, «от лукавого». Кто «лукавый» - гадайте, мол, сами!

Упадок рыбной промышленности произошёл как следствие развала СССР и упразднения новым руководством России бывшего Министерства рыбного хозяйства. Не ошибусь, если выскажу надежду рыбаков и всех бывших, да и настоящих специалистов рыбной отрасли, что всё же будет восстановлен статус министерства рыбного хозяйства.

Хочу выразить также надежду, что рыбная отрасль будет национализирована, так как это может принести огромные доходы. Понимая это, в 1704 году Пётр I – великий реформатор - своим указом все монастырские и частные рыболовные угодья перевёл в государственное ведомство. Жалко, что и в то время была коррупция, и государство мало чего получило. Но всегда хочется надеяться на лучшее…