Телевидение имеет аудиторию, вместо того, чтобы её окультуривать.

Михаил Задорнов

25008Как-то в разговоре с одним товарищем, зашла речь о болезнях, лекарствах, традиционной и нетрадиционной медицине, и мой собеседник напомнил мне, что вода имеет память, что учёные уже давно научно доказали влияние эмоций, музыки, молитв на структуру воды, на её физические свойства, а потому…

Далее следовали пространные рассуждения о силе слова, о величии воды как самой уникальной жидкости в мире, о её колоссальной биоэнергетике… и т.д. и т.п. Откуда он взял эту ахинею?

Дело в том, что в 2009 году на Первом канале был показан документальный фильм «Великая тайна воды», в основу которого легли опыты японского исследователя (в фильме он назван учёным) Масару Эмото. И все, кто смотрел этот фильм, твёрдо уверены, что вода имеет память, что в ней создаются «кластеры», которые способны хранить информацию, как позитивную, так и негативную, что есть вода «плохая», а есть «хорошая». Про фильм все помнят, а вот про то, что после было опровержение – никто!

На самом деле Масару Эмото – не учёный и не исследователь. Он бизнесмен. И бизнес его довольно прост: он продаёт «обработанную» особым способом воду по довольно-таки неплохой цене – 35 долларов США за примерно 200 грамм. А все его «исследования» - это всего лишь рекламный трюк, чтобы повысить объёмы продаж. Что ж… человек неплохо устроился! Но наши телевизионщики, в погоне за сенсацией, ухватились за «опусы» Мосару Эмото, и сняли свой знаменитый фильм, по сути – растиражировав в массовом сознании россиян лженаучные домыслы, сфабрикованные хитрым японским бизнесменом.

Теория (утверждение) научно доказанным признаётся только после проведения повторных экспериментов в других лабораториях. Если и там результаты будут такими же – это научное открытие. Если нет – то извините.

Опыты Масару Эмото были повторно проведены во многих научных лабораториях и исследовательских центрах Европы, США, России, Китая, и везде результаты были иными. Вердикт учёных однозначен: утверждения Масару Эмото являются ошибочными.

Конечно, самому Масару Эмото мнение учёных, что называется «по барабану». У него хороший бизнес, приносящий неплохую прибыль буквально на пустом месте. Кроме того, этот «деятель» пошёл ещё дальше: создал новое религиозное движение (религию Хадо), которая утверждает, что с помощью его «структурированной» воды, простые люди превращаются в «ангелов на Земле». А задача его корпорации – в ближайшие 10 лет добиться численного превосходства «ангелов» (людей, потребляющих структурированную воду) над «демонами» (людей, потребляющих неструктурированную воду).

Авторы фильма об этом стыдливо умолчали. Оно и понятно: такая информация о деятельности Масару Эмото «отрезвила» бы многих зрителей.

Кроме того, в фильме присутствует несколько тезисов о воде, ничего общего с действительностью не имеющих. Вода далеко не самый лучший растворитель! И коэффициент поверхностного натяжения у воды далеко не самый большой. Другими словами – создатели фильма показали своё невежество.

Итак, в 2009 году, Первый канал представил своим зрителям абсолютно лживый фильм. Кто-нибудь понёс ответственность? Нет! Кто-нибудь покаялся в том, что по центральному каналу ТВ прогнали откровенную туфту? Нет! Мало того – авторы фильма даже получили премию ТЭФФИ!

Конечно, наивно было бы ожидать, что создатели этого «опуса» раскаются, принесут извинения и пообещают быть более ответственными в работе с материалами для просветительских фильмов. Но самое печальное даже не в этом. Перед российским телевидением не стоят задачи просвещения. Главное - рейтинги! Чем выше рейтинг, тем выше стоимость рекламного времени (а это, кстати, огромные деньги)! И здесь, любые способы хороши.

А в результате вместо просвещения и популяризации научных знаний, телевидение занимается оглуплением населения, насаждая примитивные взгляды на окружающий мир.

И попробуй сейчас кому-нибудь сказать, что фильм «Великая тайна воды» является фейком – все искренне удивятся! Некоторые даже откажутся верить. Но если вы думаете, что этот «опус» - единственный случай в истории современного (постсоветского) телевидения – то заблуждаетесь.

Один из центральных телеканалов (не буду называть, чтобы не делать ему рекламу) особенно преуспел в этом деле. Таинственные явления, загадочные артефакты, убедительные доказательства существования инопланетян, привидений, реликтовых гоминидов, древних высокоразвитых цивилизаций - весь этот бред преподносится зрителям как реальность нашего мира. Ежедневно! День за днём! Создаётся впечатление, что нас намеренно зомбируют, превращает в тёмную малообразованную массу.

Что происходит? Почему мистицизм, оккультизм, лженауки становятся основой нашего мировоззрения? И беда не в том, что люди всерьёз верят в «летающие тарелки», «снежного человека» и тому подобное, а в том, что это стало трендом нашего времени.

СМИ давно уже переродились из средств массовой ИНФОРМАЦИИ, в средства массовой АГИТАЦИИ и ПРОПАГАНДЫ. Если раньше (до конца 80-х годов ХХ века) их главной задачей было информирование о событиях (при этом идеологическая пропаганда была как сопутствующий элемент), то в 90-е ситуация переменилась на противоположную. Теперь главная задача СМИ - пропаганда и агитация, а информация – это уже приложение, «попутный материал».

Практически все документальные (а тем более художественные) фильмы, посвящённые истории СССР, наполнены ложью, недосказанностью и предвзятыми трактовками. И задача их авторов ясна: создать в общественном подсознании стойкое предубеждение, что всё, что было в СССР, является ошибочным, вредным и негодным для повторения. Для чего? Чтобы отвадить население даже от мысли вернуться к идее государственного устройства, в котором правящим классом был бы класс, составляющий большинство населения - пролетариат.

Просвещение…

Когда-то это было знаменем прогресса. Просвещение - это популяризация научных знаний взамен суеверий и архаичных представлений о мире. Просвещение народных масс было заветной мечтой либералов-идеалистов прошлого – именно в просвещении они видели торжество идей свободы и демократии.

Куда это всё ушло? Что стало с человечеством? Сейчас мы видим, что активно идёт процесс депросвещения – насаждение лженаучных и примитивных взглядов на мир, и дискредитация научных знаний.

В конце ХХ столетия вдруг оказалось, что просвещение (с точки зрения либералов) не только лишнее, но и вредное «изобретение». Просвещённый человек – очень плохой потребитель: он не будет покупать то, что ему не надо, ему крайне трудно внушить с помощью примитивной рекламы необходимость потреблять те продукты (или услуги), которые ему не нужны в принципе. Просвещённого человека очень трудно заставить голосовать за нужного (с точки зрения правящего класса) кандидата или партию на свободных, «демократических» выборах.

Поэтому и идёт процесс депросвещения. Идёт активно, нагло и по всем направлениям. Используются все возможные инструменты – телевидение, радио, интернет, литература, кинематограф…

Главная задача депросвещения – чтобы человек превратился в потребителя готового информационно-пропагандистского продукта, слепо верящего во все, что навязывается ему через СМИ. Таким человеком легко управлять – он легко внушаем. А поскольку средства массовой информации зависят от финансирования, то и зомбируют они население так, как это выгодно тем, кто им платит. И неважно – провластные это СМИ, или «оппозиционные».

«Кто платит – тот и заказывает музыку» - это выражение целиком и полностью относится к информационно-пропагандистской сфере. У кого много денег? У богатых (очень богатых). Поэтому все более-менее влиятельные СМИ работают в их интересах. А разве может быть иначе? Кто же будет вкладывать деньги в проекты, которые гарантированно приведут к его банкротству?! Кто будет прикармливать СМИ, которые пропагандируют идеи, несовместимые с его идеологией?

Отсюда – невесёлый вывод: просвещение уходит в подполье и становится уделом немногих. Тех немногих, что в недалёком будущем будут вынуждены жить среди массы мракобесов, оболваненных зомбоящиком, религией и ЕГЭизацией сограждан. Возможно – скрывая свою просвещённость.

Впрочем – это сюжет для антиутопии.