24011Под таким заголовком во 2-м номере «Астраханской Правды» мы прочли оглушительный материал В. Катасонова.

Словами автора, в вакцинном препарате должен находиться вирус (живой или «убитый»), который формирует в вакцинированном иммунитет против данного вида «заразы». При этом самое удивительное, что иногда официальные медицинские ведомства признают, что выделенного вируса COVID-19 нет. Или, по крайней мере, они им не располагают…

В. Катасонов: «Возникает естественный вопрос, что сегодня представляют собой так называемые «прививочные препараты, если нет исходного материала в виде выделенного вируса?». И так далее, о чем в простоте не перескажешь.

И тем не менее: выходит, и «просто» грипп страшен уже тем, что у пожилых запущены хронические заболевания. Но объясняют смертельные осложнения именно ковидом? И как высказался в прошлом году Н.В. Арефьев, коронавирусная кампания закончится вместе с деньгами, выделенными на неё?

В 4-м номере «Завтра» (2-й и 3-й пропустил), в заметке о новой книге В. Катасонова «Антиутопии: литературные фантазии или проектирование будущего» читаю: «Анализ самых последних событий, связанных с эпидемией COVID-19, приведенный в заключительной части монографии В.Ю. Катасонова, придает ей просто кричащую актуальность». Но в таком случае, где же «кричащий» голос газеты с присущей ей дотошной аналитичностью и по менее актуальным вопросам?

Уже в прошлом-позапрошлом году «Правда» отметила, что за коронавирусной пандемией последовала не менее опасная и изматывающая информационная пандемия. Так вот впечатление, что «Завтра» увлеклась интеллектуальным «вакцинированием» с целью выработки иммунитета против информационно-идеологической «заразы». К сожалению, не заметив, что действует подобно официальному медицинскому курсу, да только с точностью да наоборот.

А именно: если чиновно-медицинская сторона делает вид, что достаточно знает «устройство» COVIDa-19 (некий «шарик с шипами»), то медийная сторона (не особенно абстрактно-антибуржуазная) делает вид, что «вирус» антикоммунизма представляет собой не главный источник инфопандемии, а всего лишь один из его штаммов» («мутантов»).

Главным же инфовирусом считается некая переходная форма от утопии к антиутопии. В вышеназванной аннотации к книге В. Катасонова дается такое пояснение: «Если утопия – это образ будущего, желаемого с точки зрения автора, то антиутопия, напротив, рисует картинку возможного будущего с целью предостеречь от такого развития истории, как-то противодействовать ему». Сложность «устройства» этого инфовируса (по мнению автора аннотации или самого автора книги, не поймешь) заключается в следующем: «Порой сложно сказать, что за текст перед нами: действительно антиутопия или некий проект». И далее: «Может статься, что за вывеской антиутопии кроется некое знание: некоторые авторы проявляют в отношении вполне реального будущего такую прозорливость, что закрадывается подозрение: не причастны ли они сами к его проектированию?»

Ирония в отношении последнего высказывания заключается в том, что его автор уже инфицирован, коль он априори (наперед) напуган или восхищен «такой прозорливостью» автора антиутопии. Казалось бы, лучшим «прививочным препаратом» здесь мог бы послужить диалектический и исторический материализм, но… великое научно-философское учение о развитии общества коммунизму «известный экономист и системный аналитик В. Катасонов (если верить автору аннотации) относит в разряду утопий, если не антиутопий?! (Столько горечи и разочарований в последние «ковидные» годы!)

Не хочется верить в банальность, скажем, такого катасоновского «открытия»: «эзотерики» (обладающие неким тайным знанием «элитарии») смыкаются с хозяевами денег, ведь без финансирования никакая революция (в том числе и социалистическая), никакое насильственное преобразование мира невозможно. Неужто у русской революции денег было больше, чем у царя и буржуазии?

Или вот ещё: «Катасонов приводит высказывание собеседника Ленина Г. Уэллса, бывшего, как известно, не только писателем, но и весьма высокопоставленным и информированным английским разведчиком, из его книги «Открытый заговор»: «Политический мир Открытого заговора должен ослабить, поглотить и вытеснить существующее правительства, стерев их с лица земли. Открытый заговор является естественным наследником социализма и коммунизма, которые были его эвфемизмами (иносказаниями), он может установить контроль над Москвой ещё раньше, чем захватит Нью-Йорк. Из чего видно, что известная беседа с Лениным была вызвана отнюдь не досужим писательским интересом…».

Что здесь сказать? «Системный аналитик» не подметил типичной («инфовирусной»?) подмены понятий: с какой стати «контрреволюционная реакция» названа «естественным наследником социализма и коммунизма»?

И тут же ниже нечто вроде покаяния, чтобы ещё раз мазнуть многозначительной в свой неясности краской: «Однако крайне ошибочным было бы утверждать, что упомянутые антиутопии содержали в себе лишь «обличение» социализма и коммунизма: такой взгляд следовало бы признать слишком узким. Они (антиутопии) имеют универсальное и общемировое значение, будучи сегодня не менее актуальным, чем в 20-е – 40-е годы прошлого столетия. «Именно социализм подавил фашистско-нацистский «заговор» и не дал осуществляться замыслу нового нападения на СССР уже его «союзниками» (операция «Немыслимое»).

В общем, о «ковиде» В. Катасонов написал убедительно, а вот об «инфовирусе» утопий-антиутопий – местами возмутительно. Впрочем, поживем – увидим.