18011Еду на маршрутке мимо бывшего кинотеатра «Родина». Там теперь большой развлекательный центр, а рядом огромный торговый центр выстроили. На нём огромными буквами зазывает реклама: «НАСТОЯЩИЙ ГОРОД ДЛЯ ДЕТЕЙ». Ниже буквами поменьше — «Супермаркет», а сбоку ещё одна надпись – «Алкомаркет».

Ничего себе! Хорошенький город для детишечек! Поглазели родители на дорогие игрушки, которые купить не на что, и айда заливать горе в алкомаркет. А кстати, почему это у нас теперь заурядные вино-водочные отделы и магазины алкомаркетами нарекаются? Продают-то в них всё тот же набор выпивки, только бутылки покрасивее, названия покруче, ассортимент пошире, а уж о цене лучше и не спрашивайте! Остаётся и тут, глянув на весь этот шик, отправиться за простеньким пивком. Вот и магазинчик подходящий есть, название у него завлекательное – «Заливной глоток». Не нравится? Вот вам другое заведение, «Библиотека пива» называется, там все алкаши себя читателями чувствуют. Опять не то?

Тогда стоит посмотреть на рекламу пива, которую нам упорно предлагает наше телевидение на всех каналах. То чешского козла подсунут, то покажут, как веселится молодёжь с кружками безалкогольного пива в руках. Вот тут уж возникают большие сомнения… Хотя я не любительница пива, но представляю себе, что жаждущие его выпить ждут от него подъёма духа, душевного увеселения и начинают любить людей и жизнь, какой бы она ни была. Даже поговорка в советское время была: «Пиво без водки – деньги на ветер!» А тут молодые люди с большущими безалкогольными кружками в руках восторженно скачут, вопят и кружками чокаются. С чего это они так развеселились? Или в то безалкогольное пивко чего-нибудь подмешали?

А кстати, вы заметили, в рекламах показывают только, как наша молодёжь умеет веселиться. Выпил пивка и давай плясать, съел шоколадку – опять в пляс! Когда же они работают-то? Нет ведь ни одной рекламы, где кто-то после трудового дня всё это проделывает. Правда, иногда на работу приглашают, но… Требуются садовники, уборщики помещений — где бы вы думали? В Сочи! А больше никуда на работу не зовут.

Да и не отсутствие работы и приличных зарплат и пенсий, не сложная экологическая обстановка, не дорогая ипотека и много чего ещё – главные проблемы нашей страны. Судя по рекламе на нашем отечественном ТВ, главная проблема у нас: не теми мазями пенсионеры мажутся! Поэтому без конца нам в рекламе показывают старческие коленки, спины и какие-то ещё телеса, которые старательно натирают чем-то особенным. У меня есть счастливая способность: когда я смотрю рекламу (если смотрю!), я вовсе не обращаю внимания на то, что рекламируют, а только оцениваю, как сделана реклама. Чаще всего уровень таковых рекламных роликов очень невысок. Пенсионерам старательно втолковывают, что надо натереться жёлтой обложкой, и будет тебе счастье. Да ещё надо для работы сердца по пятнадцать лет пить лекарство, которое в советское время продавалось за гроши. А теперь – за сотни рублей. Как-то я спросила знакомого терапевта, с чего это рекламируют так упорно давно известные лекарства? Да всё очень просто оказалось! Выпущены их аналоги, которые в десятки раз дешевле. Но их даже врачи не выписывают, ведь считается, что чем дороже лекарство, тем больше больной человек уверится, что оно ему поможет.

А кто нашим поликлиникам не верит – пожалуйте в частные медицинские центры! Вот недавно на Астраханском ТВ появилась реклама медицинского центра под говорящим названием «Профит»! Интересно, знают ли хозяева сего заведения, что название это переводится на русский – «Прибыль»… Вот и лечитесь там, уважаемые господа-товарищи! Кстати, туда и на работу медиков приглашают…

Судя по рекламе на ТВ, у нас и ещё одна важная проблема есть: не теми шампунями и красками наши девчата и дамы свои волосы мучают, не теми кремами морщины выводят. Правда, на юных мордашках в рекламе никаких морщин пока и нет. Но, если без конца всякие кремы и мази в ту мордашку втирать, то морщины уж точно появятся! Вот вам и готовенькие потребители всех дорогущих косметических фокусов… Им даже и названия магазинов предлагают позавлекательнее. Недавно привелось повидать такую вывеску: магазин косметики «Шампуньон».

Ой, а сколько магазинов и фирм обещают нам райское блаженство! Так и пишут: «Телевизионный рай», «Оконный рай», «Балконный рай». Есть даже «Рыбный рай» с подзаголовком «Цены от производителя». Неужели рыбы сами себе цену назначать научились?

А как столовые и кафе нас заманить к себе стараются! Названия какие! «Хачапуридзе – грузинское кафе-пекарня», «Суширолльня», «Wаурмист» (это они так нас на шаурму завлекают!). «Шаурметта» тоже есть…

А недавно снова еду в маршрутке и вижу над очередным кафе рекламную вывеску «Шашлычный мир». Подумалось: как хорошо, что у нас шашлычный мир есть, а шашлычной войны нет. И дай Бог, чтобы не было! А уж с рекламой мы сами как-нибудь разберёмся…